Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Неделя здоровья в детском саду»

Евгения Чивчиш
Краткосрочный проект «Неделя здоровья в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель:

Чивчиш Е. В.

Содержание

1. Актуальность проекта.

2. Цель и задачи проекта.

3. Паспорт проекта.

4. Этапы реализации проекта.

5. Образовательная деятельность в рамках проекта.

6. Литература для детей.

7. Мультфильмы о спорте и здоровье.

8. Список литературы.

Актуальность проекта.

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 25.07.2022 по 29.07.2022гг.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта.

1-й этап – подготовительный:

Его цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье?

2-й этап – Основной

Работа с детьми по дням недели:

3-й этап – заключительный.

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

1Образовательная деятельность в рамках проекта.

Понедельник: 25.07.20222 г.

«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Утро.

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

• Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

• Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.

• Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»

• Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

• Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»

• Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)

• Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

Вечер:

Цель: Познакомить детей с распорядком дня.

Задачи: показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

• Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

• Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

• Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,

• Д/И «Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».

• П. И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы»

• Дид. игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

• Домашнее задание: рисование: «Мой режим дня дома»

Вторник - «Я и мое тело» 26.07.2022г.

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень, расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

• Беседа «Мое тело»

• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

• Экспериментирование «Определи плоскостопие»

• Рассматривание портретов людей разной внешности.

• Загадывание загадок про части тела.

• Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу»

• Сюжетно ролевая игра «Больница»

• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Среда: 27.07.2022 г.

«День Витаминки»

Утро:

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

• Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»

• Познавательное занятие «Режим питания»

• Упражнение «Знакомство с продуктами питания»

• Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

• Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

• Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»

Вечер:

«С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

• Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);

• Загадки о спорте.

• Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

• Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

• Рассматривание альбома «Спортсмены России».

• П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»

• Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Четверг: 28.07.2022г.

«Как мы победили болезнетворных микробов»

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат, их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

• Беседа о болезнетворных микробах;

• Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы, «Выращиваем плесень» (вредные микробы, «Осторожно снег!»;

• составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»; инсценировка стихотворения «Спор овощей»;

• совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

• С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;

• дидактические игры («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств, «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы»

• чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»

Вечер:

«Полезные продукты»

Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности

Задачи: соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

• Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;

• Домашнее задание: Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов»

• Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?», «Валеология или здоровый ребенок»;

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

• Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»

Пятница : 29.07.2022г.

Утро:

«Чистота – залог здоровья»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

• Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

• Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".

• Просмотр мультфильмов;

• Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

• Изготовление книжек–малышек.

Вечер.

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

• Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

• Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»

• Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»

• Игра «Окажем первую помощь»

• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

2. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

3. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

Литература для детей:

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»

Анпилов А. «Зубки заболели»

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Грозовский М «Распорядок дня»

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Зайцев Г. «Дружи с водой».

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»

Кан Е. "Наша зарядка"

Карганова Е. «Наоборот»

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Лубянко Н. «Гимнастика»

Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный.», «Я выросла», «Помощница»

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Остер Г. «Петька – микроб»

Пословицы и поговорки о здоровье

Рыжова Л. «Деловой человек»

Сизова Н. О. "Валеология"

Силенок Е. «Мойдодыр»

Синицина Ю. «С человеком беда»

Степанов В. «Что показывают стрелки?»

стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Фразеологический словарь для детей

Чуковский К. И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»

Яковлев Ю. «Больной»

Яснов М. "Я мою руки".

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ

«Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»

«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:

«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

«В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу»

Литература

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом:

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Анкета для родителей по здоровьесбережению «Растём здоровыми»

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего ребенка.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка___

2. Как часто болеет Ваш ребенок?___

3. Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?___

4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?___

5. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?___

6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?___

7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?___

8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?___

9. Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?___

10. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?___

Публикации по теме:

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду»Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду» Воспитание здорового поколения - одна из приоритетных задач родителей и педагогов. Неделя здоровья в нашем детском саду прошла в сотрудничестве.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду»Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Неделя здоровья в детском саду»
Опубликовано: 12 января 2025 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Неделя здоровья в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чивчиш (УИ 1449738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД