Светлана Мирошниченко
Краткосрочный проект «Неделя безопасности» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др., о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
Публикация «Краткосрочный проект „Неделя безопасности“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.
5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
День недели
Понедельник
Тема «О правилах важных-пожароопасных»
Цель Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.
Совместная деятельность взрослого и детей с учё том интеграции образовательных областей:
Беседа «Малышам об огне»
Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
(формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) .
Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу)
Подвижная игра «Пожарные»
Модель трудового процесса «Труд пожарного»
Дидактические игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом», «Когда бывает пожар».
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину») Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»
«Уроки Айболита. Ожог-след навсегда»
(формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).
Взаимодействие с родителями:
Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
Консультация для родителей «Пожарная безопасность»
День недели
Вторник
Тема «Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»
Цель Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Совместная деятельность взрослого и детей с учё том интеграции образовательных областей:
Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) .
Игры на прогулке: «Отгадай и найди», «Истории на внимание».
Работа с трафаретами
Д/и «Правила дорожного движения»
Просмотр видеофильма «Правила дорожного движения»
Взаимодействие с родителями:
Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта. Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.
День недели
Среда
Тема «Будьте здоровы»
Цель Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учё том интеграции образовательных областей:
Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).
Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни).
С/р игра «Доктор»
Работа с раскрасками
И/c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком)
Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Д/и «Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление).
Взаимодействие с родителями:
Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
Внесение атрибутов для с/р игры «Доктор»
Анкетирование родителей на тему: "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье".
День недели
Четверг
Тема «По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.
Совместная деятельность взрослого и детей с учё том интеграции образовательных областей:
Игровая ситуация «Расскажем Мишке о правилах поведения в группе» (закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).
Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам)
Моделирование ситуаций: «Один дома»
Аппликация «Опасные бытовые предметы» Индивидуальные поручения: «Мы соблюдаем порядок в группе»,
Педагогическая ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами)
Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы»
Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на лестницах, горках, песочнице) Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).
Создание декораций для настольного театра «Волк и семеро козлят»
Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей
Альбом «Можно – нельзя»
Взаимодействие с родителями:
Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно!
День недели
Пятница
Тема «Мир вокруг нас»
Цель Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.
Совместная деятельность взрослого и детей с учё том интеграции образовательных областей:
Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).
Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).
Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).
Рисование «Колобок»
Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.
"Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)
Д. и. «Правила поведения на улице»
Внесение декораций для пальчикового театра «Колобок»
Взаимодействие с родителями:
Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком)