Ирина Нагорная
Краткосрочный проект «Народные игры и забавы и их значение в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта Народные игры и забавы и их значение в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста.
Тип Познавательно-игровой
Вид Практический, групповой, краткосрочный
Участники проекта Педагоги, дети, инструктор по физической культуре
Целевая группа Воспитанники 1 младшей группы
Публикация «Краткосрочный проект „Народные игры и забавы и их значение в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Сроки реализации С 01.11 по 30.11.21г
Основание для разработки проекта Углубить знания о русских народных играх и забавах.
Цель Развитие у детей интереса к русским народным подвижным играм, создание условий для активного использования русских народных подвижных игр в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую и игровую деятельность. Формирование комплексного развития детей, их физических, интеллектуальных и коммуникативно-личностных качеств через русскую народную игру.
Задачи 1. Создать необходимые условия для знакомства с русскими народными играми. 2. Формировать представление о разнообразии народных игр. 3. Учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам. 4. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ожидаемые результаты 1. Дети знакомы с русскими народными играми. 2. В процессе ознакомления с народными играми развивается связная речь. 3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
Формы реализации проекта
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, заучивание потешек.
Актуальность
Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток,
салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры?
На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как сказки, песни.
Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и д
о наших дней из старины, передавались из поколения в поколение.
Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении:
они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка.
Современные дети мало двигаются, меньше играют в подвижные игры из-за привязанности
к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным
подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.
Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются
лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование
ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Постановка проблемы:
Проблема заключается в том, что в наше время дети не знакомы с русскими народными
подвижными играми, играми-забавами. Целенаправленное ознакомление детей с веселыми,
самобытными играми – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний
о русских народных обычаях и традициях.
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством
формирования у них развития духовности.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- Формулирование цели и определение задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.
- Подбор русских народных подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
- Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом
основного этапа реализации проекта.
- Составление плана работы для данной возрастной группы.
2 этап – основной.
с родителями:
- оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям
по работе с детьми по проекту.
с детьми:
- рассматривание картин с изображением народных игр и забав;
- беседы о народных играх и забавах;
- разучивание русских народных потешек и песенок.
3 этап – заключительный
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Презентация проекта.
Ожидаемые конечные результаты проекта.
Дети:
- В процессе ознакомления с русскими народными играми активизируется
словарь, развивается связная речь;
- Дети знакомы с народными подвижными играми;
- У детей появится интерес к играм, драматизациям;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
- Оформление картотеки «Народные подвижные игры».
Родители:
- Вовлечены с детьми в совместную познавательно-творческую деятельность,
укрепление семейных связей;
- Развитие творческих способностей;
- Активное участие в жизни группы и детского сада;
- Повышение компетентности родителей при выборе игр и забав для детей.
Оснащение предметно-развивающей среды группы
детского сада.
- Приобретение и изготовление методических пособий;
- Пополнение и обновление уголка народного творчества;
- Изготовление шапочек-масок для подвижных игр;
- Обновление папки передвижки для родителей консультациями:
«Движение – основа здоровья ребёнка», «Развитие речи ребёнка в народных играх с
использованием потешек».
Планирование работы по знакомству с русскими
народными играми и забавами :
Познавательное развитие:
1. Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».
Цель: Поговорить с детьми о народных играх; познакомить их с названиями
игр; учить детей играть в народные игры.
2. Рассматривание иллюстраций «Народные подвижные игры».
Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, называть действия детей (бегают,
прыгают, догоняют).
Физическое и речевое развитие:
1. Разучивание русских народных игр «Дубок», «Курочка-хохлатка», «Стадо».
Цель. Учить детей принимать активное участие в игре, повторять за воспитателем
слова игры.
2. Повторение русских народных игр «Колобок», «У медведя во бору», «Зайка серенький
сидит», «Пузырь».
Цель. Закреплять умение детей играть в хороводные игры, сопровождающиеся словами.
3. Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик», «Сорока-белобока», «Замок».
Цель. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. Учить детей сопровождать действия
рук словами.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование «Листочек».
Цель. Учить детей правильно держать кисть, аккуратно наносить краску на бумагу,
закрашивая листочек дуба. (к игре)
2. Аппликация «Цыплёнок».
Цель. Учить детей наносить клей на бумагу и приклеивать кружочки разного размера,
закреплять желтый цвет.
Знакомство с фольклором:
Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками,
загадывание загадок, прослушивание р. н. песен.
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к
фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.
Работа с родителями:
Консультация в родительском уголке, индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании
потешек, загадок, считалок.
Заключение
Во время проведения проекта дети познакомились с русскими народными подвижными играми, но пока с трудом могут отличить народные игры от других подвижных игр. У воспитанников повысилась речевая активность, обогатился словарный запас. Во время проведения занятий детки закрепили знания о цветах, величине, геометрической форме.