Получи документы

Краткосрочный проект «Моя семья — моё богатство»

Елена Панина
Краткосрочный проект «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект на тему : «Моя семья-моё богатство».

Вид проекта : творческо-исследовательский

Актуальность проблемы:

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Темочки:

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. В беседах с детьми выяснили, что дети имеют недостаточные знания о своей семье и возникли вопросы : «Что такое семья? Для чего человеку семья? Поэтому возникла идея познакомить детей с понятием «семья» в ходе проведения проекта «Моя семья-моё богатство».

Цель проекта :

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта :

Познавательное развитие:

- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;

- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие:

- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.

Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети подготовительной группы «Звёздочки», родители, воспитатели.

Необходимые материалы:

Иллюстрации, картинки с изображением членов семьи, сюжетные картинки из серии «Моя семья», фотоальбом «Моя семья», альбомы «Быт семьи»;

художественная литература: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик- семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», стихи и загадки о членах семьи;

картотека мультфильмов;

атрибуты к сюжетно-ролевым играм; конструктор; альбом, картон, клей, краски, кисти, ножницы, карандаши, бумага для творчества фоамиран, наборы стразов, наклеек.

Предполагаемый результат:

- владеть понятием «семья»;

- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

- профессии родителей;

- знать свои права и обязанности;

- составлять творческий рассказ о семье;

- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Этапы проекта. Сроки. Содержание деятельности.

I этап

(подготовительный, вхождение в тему) 15.11.2024 г. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта;

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной) 15.11.2024 - 21.11.2024г. Содержание деятельности педагога с детьми:

Беседы: «Быт моей семьи», «Мой дом - моя семья»;

Ситуации общения: «Чем мы можем порадовать своих родных», «Хозяйство семьи»

НОД из цикла «Взаимоотношения и общение в семье» : «Моя семья», «Сердечки из бумаги», рисование «Моя семья»; «Мамочка любимая»;

Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик- семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи;

Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок»,

«Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»;

Разучивание песен, стихов о семье;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Поездка всей семьёй в поход»»; «Выходной в семье»

Строительная игра: «Дом для моей семьи»

Взаимодействие с родителями:

Совместное рисование родителей и детей «Герб семьи»

Оформление альбома «Моя семья»

III этап

(заключительный) 21.11.2024 г. Мастер класс для родителей на тему: “Фоторамка для семейных фотографий своими руками”

Достигнутые результаты:

За время реализации проекта : «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, семья.

- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

План работы:

Пятница:

15. 11 Утро:

Беседа на тему: «Мой дом, моя семья»

Цель: расширить представления детей о родственных отношениях.

НОД: Социальный мир. Тема: «Моя семья»

Программные задачи:

Формировать понятие о семье, о родственных отношениях, семейных традициях. Упражнять в умении составлять небольшой рассказ о своей семье. Развивать навыки правильного грамматического строя речи, отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к членам семьи.

Вечер: Разучивание пословиц, стихов о семье, о доме.

Цель: формировать уважительное отношение к семье через фольклор, развивать память, выразительность речи. Составление рассказа из личного опыта по сюжетной картине: «Семья»

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Просмотр мультфильма: «Самый маленький гном»

С/ р игра: «Семья»

Цель: формировать уважительное отношение к членам семьи, желание выполнять обязанности по дому.

Понедельник:

18. 11 Утро:

Беседа на тему: «Род и родословие»

Цель: расширить представления детей о родственных отношениях; формировать интерес к своей родословной. Используя дидактический материал назвать родство, объяснить родственные отношения, ответить на вопрос «Что такое семья

Ситуация общения: «Чем мы можем порадовать своих родных»

Цель: воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому.

Слушание песни «Семейный Альбом» (сл. М. Танича).

Цель: формирование уважения к семье ее членам ч/з худ. произведения.

Д/и «Моя семья»

НОД: Конструирование. Тема: «Сердечки из бумаги»

Программные задачи: упражнять детей в умении работать с бумагой в технике плетения. Закреплять умения работать ножницами, использовать в своей работе шаблоны. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика: «Бабушкино варенье»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Вечер: Ситуация общения на тему: «Хозяйство семьи»

Цель: познакомить с понятием «хозяйство семьи»; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, стремление радовать своими поступками старших, воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому.

С. р/и "Всей семьёй идём в поход".

Цель: вызвать интерес детей к семейным традициям.

Вторник:

19. 11 Утро:

Ситуация общения: «Уют в нашем доме»

Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт дома; умение соблюдать технику безопасности.

Чтение русской нар. сказки: «Гуси-лебеди». Беседа по содержанию.

Игры с конструктором «Лего»

Строительная игра: «Дом для всей семьи».

Цель: развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройку.

Вечер: Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка»,

«Непослушный медвежонок».

Изготовление атрибутов для с. р/игры «Ждём гостей»

Цель: развивать способность планировать свои действия, умение договариваться.

Среда:

20. 11 Утро: Беседа и заполнение схемы: «Быт моей семьи»

Цель: воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому, уважительно относится к труду и занятиям членов семьи

Чтение русской народ. сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рисование: “Мамочка любимая”

Цель: учить детей рисовать портрет, соблюдая пропорции, дополнять его деталями, развивать творческие способности.

Упражнение: «Когда я стану мамой»

Цель: развивать воображение, фантазию, воспитывать уважение и любовь к своей семье.

Вечер: Театрализация р. н. сказки: «Репка»

Цель: упражнять в умении подражать героям сказки, согласовывая движения с текстом,

формировать эмоциональное воспроизведение.

Просмотр мультфильма: «Встречайте бабушку».

Цель: формировать уважение к родственникам к старшим, на примере героев мультфильма.

Четверг:

21. 11 Утро:

Организация выставки: «Герб семьи» и фотовыставки: “Моя семья”

Папка-передвижка для родителей: «Маршрут выходного дня. Гуляйте и

наблюдайте»

Чтение татарской народ. сказки: «Три дочери». Беседа по сказке.

Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о членах семьи

НОД: Рисование. Тема: «Моя семья»

Программные задачи: Вызвать желание нарисовать свою семью. Упражнять в умении самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения рисунка. Закреплять умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. Воспитывать эстетический вкус.

Вечер: мастер класс для родителей и детей: «Фоторамка для фотографий своими руками»

Цель: учить изготавливать фоторамки в нетрадиционной технике, развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное своим близким.

Ход:

Рассказывание стихов о семье детьми;

Игра с родителями: “Народная мудрость” (исправь ошибку в пословице или поговорке);

Игра с детьми: “Семейные загадки” (отгадывание загадок о семье);

Задание для детей и взрослых: “Отгадайте ребусы”;

Совместное творчество родителей с детьми: “Фоторамка для семейных фотографий своими руками”

Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство» Приморский край г. Находка МБДОУ «Центр развития ребёнка- д/с 5» Козинец Ю. Б. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Моя семья-моё.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Моя семья — моё богатство»
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 18:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Моя семья — моё богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панина (УИ 674947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД