Елена Панина
Краткосрочный проект «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему : «Моя семья-моё богатство».
Вид проекта : творческо-исследовательский
Актуальность проблемы:
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Темочки:
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. В беседах с детьми выяснили, что дети имеют недостаточные знания о своей семье и возникли вопросы : «Что такое семья? Для чего человеку семья? Поэтому возникла идея познакомить детей с понятием «семья» в ходе проведения проекта «Моя семья-моё богатство».
Цель проекта :
Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта :
Познавательное развитие:
- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;
- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети подготовительной группы «Звёздочки», родители, воспитатели.
Необходимые материалы:
Иллюстрации, картинки с изображением членов семьи, сюжетные картинки из серии «Моя семья», фотоальбом «Моя семья», альбомы «Быт семьи»;
художественная литература: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик- семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», стихи и загадки о членах семьи;
картотека мультфильмов;
атрибуты к сюжетно-ролевым играм; конструктор; альбом, картон, клей, краски, кисти, ножницы, карандаши, бумага для творчества фоамиран, наборы стразов, наклеек.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- профессии родителей;
- знать свои права и обязанности;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы проекта. Сроки. Содержание деятельности.
I этап
(подготовительный, вхождение в тему) 15.11.2024 г. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта;
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап
(основной) 15.11.2024 - 21.11.2024г. Содержание деятельности педагога с детьми:
Беседы: «Быт моей семьи», «Мой дом - моя семья»;
Ситуации общения: «Чем мы можем порадовать своих родных», «Хозяйство семьи»
НОД из цикла «Взаимоотношения и общение в семье» : «Моя семья», «Сердечки из бумаги», рисование «Моя семья»; «Мамочка любимая»;
Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик- семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи;
Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок»,
«Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»;
Разучивание песен, стихов о семье;
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Поездка всей семьёй в поход»»; «Выходной в семье»
Строительная игра: «Дом для моей семьи»
Взаимодействие с родителями:
Совместное рисование родителей и детей «Герб семьи»
Оформление альбома «Моя семья»
III этап
(заключительный) 21.11.2024 г. Мастер класс для родителей на тему: “Фоторамка для семейных фотографий своими руками”
Достигнутые результаты:
За время реализации проекта : «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, семья.
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
План работы:
Пятница:
15. 11 Утро:
Беседа на тему: «Мой дом, моя семья»
Цель: расширить представления детей о родственных отношениях.
НОД: Социальный мир. Тема: «Моя семья»
Программные задачи:
Формировать понятие о семье, о родственных отношениях, семейных традициях. Упражнять в умении составлять небольшой рассказ о своей семье. Развивать навыки правильного грамматического строя речи, отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к членам семьи.
Вечер: Разучивание пословиц, стихов о семье, о доме.
Цель: формировать уважительное отношение к семье через фольклор, развивать память, выразительность речи. Составление рассказа из личного опыта по сюжетной картине: «Семья»
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Просмотр мультфильма: «Самый маленький гном»
С/ р игра: «Семья»
Цель: формировать уважительное отношение к членам семьи, желание выполнять обязанности по дому.
Понедельник:
18. 11 Утро:
Беседа на тему: «Род и родословие»
Цель: расширить представления детей о родственных отношениях; формировать интерес к своей родословной. Используя дидактический материал назвать родство, объяснить родственные отношения, ответить на вопрос «Что такое семья?»
Ситуация общения: «Чем мы можем порадовать своих родных»
Цель: воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому.
Слушание песни «Семейный Альбом» (сл. М. Танича).
Цель: формирование уважения к семье ее членам ч/з худ. произведения.
Д/и «Моя семья»
НОД: Конструирование. Тема: «Сердечки из бумаги»
Программные задачи: упражнять детей в умении работать с бумагой в технике плетения. Закреплять умения работать ножницами, использовать в своей работе шаблоны. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики.
Артикуляционная гимнастика: «Бабушкино варенье»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Вечер: Ситуация общения на тему: «Хозяйство семьи»
Цель: познакомить с понятием «хозяйство семьи»; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, стремление радовать своими поступками старших, воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому.
С. р/и "Всей семьёй идём в поход".
Цель: вызвать интерес детей к семейным традициям.
Вторник:
19. 11 Утро:
Ситуация общения: «Уют в нашем доме»
Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт дома; умение соблюдать технику безопасности.
Чтение русской нар. сказки: «Гуси-лебеди». Беседа по содержанию.
Игры с конструктором «Лего»
Строительная игра: «Дом для всей семьи».
Цель: развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройку.
Вечер: Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка»,
«Непослушный медвежонок».
Изготовление атрибутов для с. р/игры «Ждём гостей»
Цель: развивать способность планировать свои действия, умение договариваться.
Среда:
20. 11 Утро: Беседа и заполнение схемы: «Быт моей семьи»
Цель: воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому, уважительно относится к труду и занятиям членов семьи
Чтение русской народ. сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Рисование: “Мамочка любимая”
Цель: учить детей рисовать портрет, соблюдая пропорции, дополнять его деталями, развивать творческие способности.
Упражнение: «Когда я стану мамой»
Цель: развивать воображение, фантазию, воспитывать уважение и любовь к своей семье.
Вечер: Театрализация р. н. сказки: «Репка»
Цель: упражнять в умении подражать героям сказки, согласовывая движения с текстом,
формировать эмоциональное воспроизведение.
Просмотр мультфильма: «Встречайте бабушку».
Цель: формировать уважение к родственникам к старшим, на примере героев мультфильма.
Четверг:
21. 11 Утро:
Организация выставки: «Герб семьи» и фотовыставки: “Моя семья”
Папка-передвижка для родителей: «Маршрут выходного дня. Гуляйте и
наблюдайте»
Чтение татарской народ. сказки: «Три дочери». Беседа по сказке.
Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о членах семьи
НОД: Рисование. Тема: «Моя семья»
Программные задачи: Вызвать желание нарисовать свою семью. Упражнять в умении самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения рисунка. Закреплять умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. Воспитывать эстетический вкус.
Вечер: мастер класс для родителей и детей: «Фоторамка для фотографий своими руками»
Цель: учить изготавливать фоторамки в нетрадиционной технике, развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное своим близким.
Ход:
Рассказывание стихов о семье детьми;
Игра с родителями: “Народная мудрость” (исправь ошибку в пословице или поговорке);
Игра с детьми: “Семейные загадки” (отгадывание загадок о семье);
Задание для детей и взрослых: “Отгадайте ребусы”;
Совместное творчество родителей с детьми: “Фоторамка для семейных фотографий своими руками”
Подведение итогов проекта.