Сергеева Марина Олеговна
Краткосрочный проект «На лугу пасутся кони»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «На лугу пасутся кони»
Цель: Формирование представлений детей о лошадях,
развитие познавательного интереса детей. Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.
Задачи:
Образовательные
-Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
-Формирование начальных форм экологической культуры старших дошкольников.
-Формировать информационную и деятельностную компетентность в совместной и самостоятельной деятельности.
Воспитательные
Публикация «Краткосрочный проект „На лугу пасутся кони“» размещена в разделах
-Воспитывать гуманное отношение к животным.
-Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Развивающие
-Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас
-Расширять, обогащать и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.
-Создать в ДОУ условия для осуществления совместной деятельности с родителями при помощи проекта.
-Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного пребывания их в дошкольном учреждении.
Оздоровительные
- Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Человек не может быть добрым, если не любит животных и не проявляет о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любимые игрушки. Разнообразные ситуации общение с ними дают большой запас представлений б их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Чаще всего дети могут больше узнать о кошках и собаках так как, они у многих живут дома. Лошади — невероятно интересные и уникальные животные, смотря на них мало кто может остаться равнодушным. На протяжении многих лет они помогают человеку. Тема про лошадей потребовало больше уточнения и познавательной потребности. Интерес к этой теме возник у нескольких детей, но потом эта тема захватила весь коллектив воспитанников нашей группы.
Методы:
Игровой, наглядный, практический, творческий.
Приемы:
Провокация в среде, совместная, индивидуальная, групповая форма работы.
Паспорт проекта :
• Название проекта : «На лугу пасутся кони»
• Автор проекта : воспитатель, БОУ г. Омска " Гимназия № 75"
• Тип проекта : практико-ориентированный, познавательный, спортивный, оздоровительный.
• Участники проекта :
1. Воспитанники Подготовительной группы от 5-6 лет.
2. Воспитатель Сергеева Марина Олеговна
3. Родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный, (1 неделя) с 22.01.2018 – 26.01.2018 года.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, формулирование задач, планирование действий.
исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Поиск, определение источников информации, сбор и систематизация материалов.
Основной этап:
1. Апробация содержания краткосрочного проекта ««На лугу пасутся кони»
2. Проведение цикла занятий.
3. Взаимодействие с родителями, направленной на знакомство с проектной деятельностью.
4. Реализация проекта через поиск ответов на проблемные вопросы и т. д
5. Анализ и коррекция (определение дальнейших форм и методов решения в проекте проблемы на основе анализа)
6. Обобщение и распространение опыта работы.
Заключительный этап:
1. Презентация формы продукта проекта (выставка, фотоотчет)
2. Совместная деятельность родителей и детей, сочинение сказки про лошадку.
3. Анализ достижения целей и полученных результатов
4. Определение дальнейших направлений реализации в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Расширение знаний детей об особенностях домашних животных -лошади, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
3. Удовлетворение познавательной активности дошкольников по теме проекта,выражение своих впечатлений и чувств, через художественный образ.
4. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с гимназией.