Наталья Гальчук
Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Не зря говорится: «Дерево держится корнями, а человек - семьей». Семья — источник любви, уважения, доверия, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Во время бесед с детьми выяснилось, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. С целью изучения и, установления контакта с членами семьи, появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Хочется чтобы во время проекта у детей формировались представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе выполняют обязанности по дому. В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
Тип проекта : познавательный, информационный творческий.
Участники проекта : дети средней группы №5 «Берёзка», воспитатель.
Срок реализации проекта : краткосрочный, с 26.04.2021г. по 14.05.2021г.
Цели:
Создать условия для обогащения знаний детей о значимости семьи в жизни человека, для сохранения семейных традиций и обычаев.
Задачи:
• Формировать начальные представления о семье и родственных отношениях.
• Воспитывать чувство любви, уважения и доброжелательности к близким.
• Знакомить детей с составом их семьи по фотографиям.
• Знакомить детей с именем и отчеством родителей.
• Воспитывать интерес к своей родословной.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор иллюстраций по теме семья.
2. Подбор необходимой литературы по теме.
3. Подбор подвижных и пальчиковых игр по теме.
4. Подбор дидактических игр по теме.
5. Подбор художественно-эстетических занятий по теме.
Основной этап:
Беседы с детьми на темы: «Что такое семья», «Я и моя семья».
Чтение художественной литературы: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский.
Чтение потешек: по теме.
Отгадывание загадок: по теме.
Прослушивание музыкальных произведений: «Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа».
Дидактические игры: «Назови по имени», «Собери портрет», «Кто старше?», «Составь семью из фигурок», «Сложи картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Поход в зоопарк».
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
Пальчиковые игры: «Моя семья».
Аппликация: «Фартук для бабушки», «Сумочка для мамы».
Лепка: «Мяч для братика» в технике пластилинография.
Оригами: «Дом в котором я живу», «Галстук для папы».
Заключительный этап:
В завершении проекта дети изготовили плакат с домами в которых они живут с родителями, а также сделали коллективную аппликацию «Детский сад-мой дом второй».
1. Плакат «Мой дом – моя семья»
2. Коллективная аппликация «Детский сад – мой дом второй»