Любовь Кузнецова
Педагогический проект «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида
«Мечта»
Принято: Утверждаю:
на заседании педсовета Заведующая МБДОУ
№___ Д/с «Мечта»
от «___»___2017г. ___
от «___»___2017г
Педагогический проект на тему :
«Ранняя весна. Международный женский день 8 марта».
Подготовила и провела
воспитатель гр. «Ягодка»
Публикация «Педагогический проект „Ранняя весна, Международный женский день 8 марта“» размещена в разделах
- Весна. Проекты
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Кузнецова Любовь Владимировна.
г. Катайск
2019г.
Педагогический проект на тему :
«Ранняя весна. Международный женский день 8 марта».
Актуальность темы: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатель решил проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Тип проекта : творчески — исследовательский, краткосрочный.
Масштаб проекта :
Краткосрочный— с 04.03.19 по 08.03.19
Территориальный — детский сад «Мечта»
Субъекты проекта :
• дети младшей группы,
• воспитатели,
• музыкальный руководитель,
• родители.
Цель проекта :
Расширять представления о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей, элементарные математические представления. Познакомить с весенним праздником 8 марта, воспитывать уважение, чувство любви к матери.
Задачи проекта :
1. Учить замечать изменения в природе: становится теплее, люди надевают куртки и сапоги.
2. Развивать умения видеть красоту весеннего пейзажа. Учить любоваться погодными изменениями (небо становится голубым, выглядывает солнце и на улице становится теплее, снег тает, и появляются первые проталинки).
3. Воспитывать умение бережно относиться к природе.
4. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку.
5. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
7. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
8. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Направления развития и образования детей в первой младшей группы
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Работа с родителями:
-оформление стенгазеты на тему: «С праздником, мамочка родная!»
- утренник «Мамин день».
Итоговое мероприятие: праздник.
Предполагаемый результат:
- дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
-пополнится словарный запас;
-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
-обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
-осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
-развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления поделок.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления поделок.
Основной этап.
Чтение с детьми стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, знакомство с художественными произведениями о маме.
предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование)
Оповещение родителей о предстоящий стенгазеты, подбор фотографий.
Завершающий этап.
Праздник «Мамин день».
Подарок для мамы «Букетик для мамы».
Подготовительный этап
№ Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
1 Подбор материалов по теме проекта Воспитатель
Родители Создание базы для реализации проекта
2. Составление плана основного этапа проектирования Воспитатель Разработана стратегия решения возникших проблем
Основной этап
Наблюдение за солнцем.
Цель: учить детей видеть взаимосвязь нашего настроения и погоды.
Художественное слово:
«Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)».
Жизненная ситуация: почему на улице всё такое красивое, громко щебечут воробьи?
Это всё из-за солнышка: оно осветило всё вокруг, всем стало тепло и весело.
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать наблюдать за ветром. Учить определять направление ветра.
Художественное слово:
«Был малюткой ветерок,
Да подрос за вечерок,
Стал задира и буян –
Настоящий ураган».
Хороводная игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания.
Дидактическая игра: «Какой ветер?» - учить подбирать относительные прилагательные.
Инд. работа по ЗКР: дидактическая игра «Мамы и их малыши» - назвать домашних птиц и их птенцов.
Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами» - закреплять умение сочувствовать друг другу, учить не отнимать игрушки.
Подвижная игра «Только вместе» - обучить детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнёра.
Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - воспитывать желание дарить хорошее настроение близким
Музыкально-сюжетная игра «Мишка с куклой».
Цель: учить детей передавать образно-игровые действия, связанные с развитием сюжета.
Игра – драматизация «Найди свою маму».
Цель: Игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку – маме; напоминает о том, что у животных тоже есть мамы.
Игра «Найди домик» - Обучение сравнению двух предметов по величине в целом. Развитие логического мышления
Театрализованная игра.
В гостях у Бабушки - Загадушки.
Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;
Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу;
Воспитывать любовь к животным.
Беседа: «Труд повара», «Моя бабушка», «Праздник мам 8 марта».
Цель: Дать представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать внимание, память, мышление.
Уточнение и закрепление понятий «маленький» - «большой» - «Очень большой» применительно к предметам кухонной посуды; обучение употреблению превосходной степени прилагательных.
Беседа и практические приемы: «Чем можно порадовать маму». Цель: Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
Физкультминутки
***Солнце***
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!
***Солнце спит и небо спит***
Солнце спит, и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину).
Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)
- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.
- Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (Повторить 5 раз). Темп умеренный.
- Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
- Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
- Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Рассматривание картин. «Весенние ручьи», «Праздник для мамы».
Завершающий этап
Праздник «Мамин день». Подарок для мамы «Букетик для мамы».