Ольга Родина
Краткосрочный проект «Лето нам дарит радость»
▼ Скачать
Лето – теплая пора,
Любит лето детвора.
Веселятся прям с утра!
Детям некогда скучать,
Можно целый день играть!
А какая красота - разноцветная пора!
Желтенькое солнышко на небе голубом,
Оранжевый цветочек на клумбе под окном.
А в зеленой травке,
Жучок наверх ползет
За ним мы наблюдаем,
Есть интерес у нас!
С песка мы строим замки,
Большие города!
Публикация «Краткосрочный проект „Лето нам дарит радость“» размещена в разделах
И радугу мы наблюдаем,
После сильного дождя!
Пусть лето скоро кончится,
И вслед придет зима,
Но мы представим лето,
Согреется душа,
Хотя мороз на улице и лютая зима!
Вот такие строки я придумала, проводя проект с детьми в детском саду летом.
Предлагаю Вашему вниманию наш краткосрочный проект.
Краткосрочный проект «Лето нам дарит радость»
Сущность проекта :
Данный проект, направлен на то, чтобы сохранить и укрепить психическое, эмоциональное и физическое здоровье детей, с учётом индивидуальной особенности каждого ребенка. Летом дети обязательно должны отдыхать, поэтому в детском саду мы делаем все, чтобы детский организм отдахнул в полную силу, участвуя в разных развлечениях, дети развивают свои двигательные способности и навыки, свое мировоззрение на окружающий мир, через игры, беседы, наблюдения
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить во взаимодействиес друг с другом и с педагогом, а так же помогать, поддерживать и сопереживать, быть командой, а не каждый за себя.
Цели для педагога.
1. Сохранение и укрепление психического, эмоционального и физического здоровья детей, с учетом индивидуальной особенности каждого ребенка.
2. Развитие мировоззрения детей на окружающий мир, через игры. Беседы, наблюдения.
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Цель для родителей: Активное участие в жизни детского сада, в проекте.
Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досуга.
Задачи :
1. Менять у детей отношению к своему здоровьюв положительную сторону.
2. Способствовать развитию двигательной активности, ловкости и сообразительности.
3. Развивать у детей представление об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей умение работать в команде – помогать друг другу.
5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
Срок реализации: 1 неделя (с 18.07 по 22.07 2022г.)
Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
Участники проекта : дети смешанной группы, педагоги, родители.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Подбор необходимого оборудования и материала
Основной этап реализует темы дней:
1 «творческая мастерскаяв»;
2 «Летнее настроение»;
3 «Я и лето»;
4 «Лето - это радость»;
5 «Лето – «радуга цветов»
6. Летние развлечения
Заключительный этап презентация «Лето нам дарит радость!»
План первого дня реализации проекта.
Развлечение «Радуга цветов» включает в себя:
1. Беседа «о картине «Лето», которую предлагается ребятам заполнить красками ярких цветов, проходя через препятствия и задания» Цель: Развивать познавательное и сенсорное развитие детей дошкольного возраста.
2. Первое задание – поем песенку про солнышко, чтобы у нас появилась желтая краска. Далее дети раскрашивают на картине солнышко.
3. второе задание – танцуем танец «Божья коровка», чтобы добыть к5расную краску. Далее дети раскрашиваю цветочки красным цветом.
4. Третье задание – необходимо из кубиков разных цветов выбрать зеленые
Кубики, положить их в зеленый обруч, таким образом дети получают зеленую краску, и рисуют травку.
5. Четвертое задание – Дети танцуют танец «Разноцветная игра», таким образом получают синюю краску. И русуют море и небо.
6. Пятое задание – дети из мозайки собирают зеленый остров для гномика с зеленой шляпкой, красный остров для гномика с красной шляпокй, желтый остров для пчелки, чтобы получить коричневую краску. Далее дети на картине рисуют песок. Картина раскрашена.
7. Дети танцуют танец «Солнышко». Общее фото. На этом развлечение заканчивается.
План второго дня реализации проекта.
«Детский сад глазами ребенка»
1. Чтение художетсвенной литературы про детский сад («Группа Дружная» Автор: Ирина Зартайская, «Правила поведения в детском саду»).
2. Беседа про детский сад.
3. Подвижные игры в детском саду (Игра «Найди себе пару»
Дети встают парами. Звучит музыка – дети расходятся, гуляют. Как только музыка заканчивается, ребята снова становятся в свои пары.)
4. Дети из конструктора строят детский сад. на этом день проекта заканчивается.
План третьего дня реализации проекта.
«Конструируем кораблики из бумаги»
1. Чтение художественной литературы про корабли («Корабли» Росмен).
2. Показ педагогом конструирования корабля из бумаги.
3. Конструируем кораблик.
4. Раскрашиваем кораблик.
5. Выставка кораблей.
План четвертого дня реализации проекта
«Рисуем лето»
1. Чтение художественной литературы про лето.
2. Беседа о лете.
3. Рисуем лето в свободной форме.
4. Выставка летних рисунков.
План пятого дня реализации проекта.
«Песочные фантазии»
1. Строим город из песка.
2. Строим замки из песка
3. Фотоотчёт.
Заключительный этап – подготовка презентации «Лето нам дарит радость!»
Вывод:
Дети с радостью и огромным желанием проводили каждый летний день в детском саду, получили много здоровья и позитивных эмоций. Большую часть времени дети были вовлечены в игровую деятельность, находились на воздухе, что укрепило их здоровье и иммунитет. Благодаря проекту у детей произошло обогащение знаний о природе летом.
Используемая литература:
1. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.
2. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений и родителей / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 80 с.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с. : цв. вкл.
4. Азбука цвета: Развитие творческих способностей у малышей / Марина Голубева. – СПб. : ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014. – 63 с. : ил.
5. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления. / С. А. Шанина, А. С. Гаврилова. – М: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век, 2010. – 249 с. – (Готовимся к школе).
5. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
6. Беннетт Стив, Беннетт Рут Литтерль 365 игр для детей и взрослых. – Пер. с англ. – М. : ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 480 с., ил.
7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 С.
8. Наглядно-дидактическое пособие «Насекомые». Для занятий с детьми в дошкольных учреждениях и дома (3-7 лет). Серия «Мир в картинках». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.
9. Наглядно-дидактическое пособие «Цветы». Для занятий с детьми в дошкольных учреждениях и дома (3-7 лет). Серия «Мир в картинках». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016.
9. Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний / Пер. с англ. В. В. Свечникова и О. И. Чибисовой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 512 с.