Цыганова Т А
Краткосрочный проект «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Темочки:
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, эстетического и нравственного воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Проблема: к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу.
На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших дет
Задачи:
Для воспитанников:
-Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
-Расширять представление детей о сказках, развивать связную речь.
-Укреплять дружеские отношения в семье.
-Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
-Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Для родителей:
-Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
-Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для воспитателей:
-Развитие творческого потенциала ребенка;
-Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Продолжительность проекта : краткосрочный 01.11-15.11.2021г
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации:
«Воспитание сказкой»
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Беседы:
«Какие у вас самые любимые сказки?»
«Что такое сказка?»
«Народная сказка – волшебная, про животных»
«Герои сказок – какие они?»
Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов
«Красная шапочка»
«Лисичка-сестричка и волк»
«Петушок – золотой гребешок»
«Гуси-лебеди»
«Федорино горе»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Три поросёнка»
«Заюшкина избушка»
«Царевна лягушка»
«Зимовье»
«Лисичка со скалочкой»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Жихарка»
«Смоляной бычок»
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».
Показ воспитателем театров по сказкам :
«Теремок», «Репка» (фланелеграф)
Дидактические игры:
«Кто за кем?»
«Что изменилось»
«Собери из частей»
«Я назову а вы продолжите»
«Кто лишний?»
«Я начну а ты продолжи»
«Сказочная путаница»
Конструирование:
«Построй новый теремок для зверей» (строитель)
Раскрашивание шаблонов (сказочные персонажи)