Александра Филипчёнкова
Краткосрочный проект «Краски осени» в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе компенсирующей направленности
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития системы образования» г. Перми
Краевой конкурс для воспитателей и специалистов
дошкольных образовательных организаций
«Осенняя пора»
Номинация «Познавательная осень»
Проект «Краски осени»
Публикация «Краткосрочный проект „Краски осени“ в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
в средней группе компенсирующей направленности
Автор Селезнева Т. А., учитель – логопед. Фадеева А. П., воспитатель Филипчёнкова А. Г., воспитатель МАДОУ ЦРР –д/с «Лира»
Оса, 2020
ПАСПОРТ
институционального проекта «Краски осени»
Актуальность проблемы:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия деревьев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Значимость проекта «Краски осени» обуславливается рядом факторов:
Структура проекта Содержание
Наименование проекта «Краски осени»
Цели проекта 1. Дать детям элементарные представления об
изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года.
2. Развивать у детей интерес к наблюдениям за
явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к
природе
Задачи проекта Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень. Деревья», «Овощи», «Фрукты, «Лес. Ягоды. Грибы»
• Способствовать формированию у детей вести наблюдения в живой и неживой природе.
• Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
• Способствовать развитию умения делать
выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
• Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
• Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
• Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать
познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Тип проекта групповой, краткосрочный, познавательный,
творческий
Участники проекта Воспитатели, учитель – логопед, дети, родители
Сроки реализации
проекта Октябрь 2020
Методическое сопровождение
реализации проекта Осуществляется педагогами группы, учителем – логопедом, реализующими АООП ДО для детей с ТНР
Реализация Проекта :
Организационный этап:
Цель этапа: разработка перспективного плана реализации Проекта - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, картинного материала,
литературы.
Внедренческий этап: сроки с месяцем
Цель этапа: (из цели проекта) Содержательные линии (направления) реализации проекта соответствуют лексической теме недели :
1. Лексическая тема «Осень. Деревья»
- Экскурсия в парк. Цель – познакомить с осенними изменениями в природе. (рассматривание листьев, форму, цвет, дыхательная гимнастика,
физкультминутка, проговаривание по слогам названий деревьев, подвижная игра)
- Продуктивная деятельность (аппликация «Ковер из
листьев», изодеятельность «Дорисуй лист»)
- Режимные моменты
- Чтение литературы:
Н. М. Грибачев "Рыжие листья" К. Д. Ушинский "Пчела и мухи"
Русская народная сказка "Мужик и медведь" Николай Сладков "Осень на пороге"
Георгий Скребицкий Художник-Осень ("Четыре художника")
Владимир Сутеев "Яблоко" К. В. Лукашевич "Осень"
Э. Ю. Шим "Белые штаны"
Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
И. С. Соколов-Микитов "Перед зимой" Домаренок Татьяна "Осень"
- Заучивание стишков: «Туча небо кроет» Плещеев,
«Три яблока из сада…»
- Раскрашивание раскрасок
2. Лексическая тема «Огород. Овощи»
- Выставка овощей с огорода родителей (рассматривание, угадывание)
- Изодеятельность «Морковка для ребят»
- Дегустация «С грядки на стол» (рассматривание формы, цвета, плотности, внутренней части, пробование на вкус, запах)
- Итоговая за неделю деятельность «Готовим винегрет» (Родители принесли из дома готовые и нарезанные ингредиенты для винегрета, педагоги с детьми пробовали и соединяли в салат. Затем дети пробовали винегрет за ужином).
3. Лексическая тема «Сад. Огород»
- Совместная деятельность «У ежика в гостях» (рассматривание фруктов, пробование на вкус, плотность, запах)
- Аппликация «Вишенка на веточке»
- Заучивание стишка с использованием мнемокарточек Три яблока из сада
Ежик притащил
Самое румяное Белке подарил
- Итоговая совместная деятельность - Кафе
«Фруктовое ассорти» (свежевыжатые соки) Цель: обогащение словаря прилагательными. Дети имели возможность рассмотреть фрукт снаружи и внутри, наблюдать за процессом приготовления сока.
4. Лексическая тема «Лес. Грибы. Ягоды»
- Просмотр видео «Как растет в лесу брусника»
- Изодеятельность «Боровик - царь грибов»
- Изодеятельность «Гроздь рябины»
- Итоговая совместная деятельность Изготовление макета «Мышкина кладовая». У педагогов возникла идея создать макет «Мышкина кладовая», которая была предложена родителям для обсуждения.
Родители проявили инициативу по наполняемости макета и принесли в группу необходимое
составляющее (сухие ветки и листья, кисти рябины, калины, шиповника, шишки, желуди, колоски,
сушеные яблоки, веточки трав с семенами, перышки, крупа, мелкие муляжи овощей). Дети совместно с
педагогами изготовили картину и оформили в группе
в центре исследований и наблюдений.
Рефлексивный этап: сроки с месяцем
Цель этапа: выявление лучшего опыта работы Презентация проекта родителям в закрытой группе в ВК
Фото отчет для родителей в закрытой группе в ВК по каждому мероприятию
Аналитическая справка
Ожидаемые результаты -У детей расширены и закреплены знания и представления об осени, её признаках и дарах;
- Дети умеют вести элементарные наблюдения в живой и неживой природе;
- Обучающиеся умеют обобщать представления об окружающем, а также в процессе знакомства с
рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и применяют сформированные навыки
связной речи в различных ситуациях общения и в диалоге с педагогом;
- Дети передают красоту окружающей природы в
различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)
Аналитическая справка
Проект «Краски осени» проводился в рамках реализации АООП ДО для детей с ТНР. Участниками проекта были рассмотрены лексические темы в рамках программы и объединены в одну глобальную тему «Осень». Поставленные задачи нашли отражение в предполагаемых результатах. В итоговой совместной деятельности принимали активное участие родители: они были инициаторами мероприятий, подготавливали различный материал для проведения, имели возможность быть участниками мероприятия в закрытой группе в ВК. Данный проект дал возможность принять участие всем родителям, даже малоактивным. Организованный проект обобщил знания детей по огромной теме «Осень».
Чтение произведений