Янина Алексеева
Краткосрочный проект ко Дню защитника Отечества в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 51 Горки-10
Краткосрочный проект в первой младшей группе № 2 «Мой папа-мой Защитник», посвящённый празднику «День защитника Отечества».
Подготовили воспитатели: Алексеева Яна Юрьевна и Кащеева Анастасия Дмитриевна.
2020 год.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Публикация «Краткосрочный проект ко Дню защитника Отечества в первой младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Вид проекта : групповой.
Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя). 17.02.2020г. -21.02.2020 года
Участники проекта : дети 1 младшей группы № 2, воспитатели, родители (законные представители).
Актуальность проекта :
Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии,государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества».
Участие детей в проекте «Мой папа-мой Защитник» поможет детям получить первые знания о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «День Защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель проекта :
Познакомить детей с праздником День защитника Отечества : воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства.
Задачи проекта :
• Формировать первые впечатления о «папином празднике»;
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
• Формировать первичные представления (воспитать в мальчиках
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
• Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине;
Предполагаемый результат:
- Дети: сформируют знания о празднике День Защитника Отечества,
- Родители: будут активнее использовать время общения с детьми для их развития.
- Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по его реализации.
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание макета государственного флага России;
• Рассматривание иллюстраций на тему армия, военный самолёт;
• Рассматривание фотографий «Мой папа (дедушка) в армии»;
Разучивание стихов и песен.
• Слушание песенок «Про папу» (муз. Ю. Вережникова,«Я солдат» (муз. М.
Пратасова);
• Чтение стихотворения «Поднимаясь, мчатся вдаль…» С. Маршака
Работа с родителями:
• Консультация «23 февраля-День защитника Отечества» ,«Роль отца в
воспитании детей»,
• Выставка «Много в армии профессий»
• Спортивно- музыкальный досуг «Маленькие силачи»
Развлечение «Вместе с папой»
Этапы работы над проектом :
1-й этап – Подготовительный
Работа с детьми:
- Беседы с детьми для выявления степени их осведомленности.
- Подбор художественной литературы, наглядного и демонстрационного
материала по теме.
- Рассматривание сюжетных картин о празднике
- Слушание песен и музыкальных патриотических произведений
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
- Консультация на тему • Изучение методической, научно-популярной и
художественной литературе по теме
2-й этап-Организационный
• Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения
высокого уровня знаний, умений, навыков
• Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с
детьми;
План-схема содержания работы по реализации проекта на 1 неделю :
Понедельник
Речевое развитие на тему «Папин праздник»
Цель: Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия.
Задачи:
Познакомить детей с государственным праздником Днем Защитника Отечества.
Приобщать детей к русской праздничной культуре.
Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то. Что папа служил в армии и защищал наше Отечество и нас.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям.
Необходимый материал: игрушка Незнайка; изображения военных; заготовки открытки галстука; краски.
Ход занятия:
Организационный момент
Стук в дверь. Появляется Незнайка.
Незнайка: ребята, я слышал, что скоро праздник пап. Но я совсем ничего не знаю об этом празднике. Может быть вы мне поможете и расскажите об этом празднике?
- Ребята, поможем Незнайке?
- Присаживайся, Незнайка. Сейчас я вам всем расскажу об этом празднике.
Рассказ о празднике
- Вся страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Ваши папы, дедушки тоже были военными – летчиками, танкистами, моряками. В этот праздник взрослые и дети поздравляют всех пап и дедушек.
Воспитатель показывает изображения военных.
Незнайка: Почему на ваших картинках папы в военной форме?
- Все папы, когда-то служили в армии.
Незнайка: Что такое армия?
Незнайка: Ребята, а вы знаете каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, ловким, храбрым)
- Чтобы сильным стать и ловким, будем делать тренировки.
Физкультминутка «Флажки»
Взяли в руки мы флажки,
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И немного помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками
На носочках побежали.
Друг за другом мы пошли
И флажки мы отнесли.
- Сейчас вы пока еще маленькие, но скоро подрастете и тоже, будете служить в армии. Будете защищать нас и нашу страну.
Незнайка: А какие они, ваши папы?
- Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие наши папы.
Д/и «Мой любимый папа»
Дети поочередно называют имя своего папы, говорят о нем 2 слова.
- Ребята, как хорошо вы рассказали о своих папах, значит, вы их очень любите. Папы очень разные.
Воспитатель читает стихотворение про папу
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он в миг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой
Самый лучший папа мой.
Дидактическая игра "Что папа делает? ".
Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает?
- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).
Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает, и как вы ему помогаете.
Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".
Пилим – вжик - вжик.
Забиваем гвозди – тук - тук.
Строгаем – чик – чик.
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Проводится П/и «Мой любимый папа»
(дети выполняют движения в соответствии тексту).
Мой любимый папа! (Разводим руки в стороны)
Он большой и главный (а затем прижимаем ладони на груди
скрещенные)
Для меня и мамы,
Да, да, да! (хлопаем в ладоши)
Мой любимый папа!
Он со мной играет, (прыгаем на месте)
Маме помогает (машем руками)
Да, да, да!
Мой любимый папа! постукиваем
Он меня научит кулаками меняя
Строить и дружить. их местами)
Да, да, да! (хлопаем в ладоши)
Вторник
Беседа Папа моет посуду (рассказ по картине);
НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование) Салют нашим папам и дедушкам.
Организационный момент.
Рассказать детям о праздничном салюте, рассмотреть вместе с детьми картинки или открытки, прочитать стихотворение О. Высотской «Салют».
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника любимого
Орудия палят.
Вокруг всё было тихо.
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Основная часть.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисть; предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально); сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.
Физкультминутка: Дети с флажками или ленточками бегут на носках, останавливаются, машут флажками, кружатся на месте, снова машут, бегут, приседают 1 – 2 раза.
Предложить детям обвести контуры кругов сначала пальцами (два раза, потом кистью без краски тычками; набрать краску любого цвета, рисовать тычками по линии круга; несколько тычков внутри круга; всё тоже самое повторить с другими кругами и другими красками.
Дидактическая игра «Цветная вода» (для игры понадобится акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода).
Итог занятия.
Вместе с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
Просмотр презентации «Загадки о родах войск»;
Рассматривание иллюстраций военной техники;
Подвижная игра «Летчики на аэродроме»
Среда
НОД: Физическая культура «Мы солдаты»
Ход:
Дети входят в зал под фонограмму русского народного марша "Солдатушки бравы ребятушки". В руках у каждого флажок. Дети останавливаются полукругом у центральной стены.
В. : Это кто так марширует,
Громко песенку поет?
Это же пришел на праздник
Младшей группы целый взвод!
Дети: Ура (высоко поднимают флажок и машут им над головой)
В. : Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Дети друг за другом маршируют по кругу и складывают флажки в корзинку;
Математика – рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры).
Цель: формирование представлений о Защитниках Отечества.
Сюжетно-ролевая игра «Гараж для папиной машины»
Программное содержание:
- Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом;
- Учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, цилиндр, квадрат, прямоугольник) в процессе создания простейших построек;
- Ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учётом их функциональности (строить гараж для стоянки автомобиля);
- Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета;
- Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование:
Напольный строительный материал (мягкий конструктор, игрушки –
машины, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник.
Словарь: зеленый, красный, желтый, прямоугольник.
- А где живут машины?
- Машины живут в гаражах.
- Правильно! Только наша машина стоит одна на ковре… А давайте с вами
построим для машины гараж в котором она будет жить?
- Давайте!
- Ребята, а какие части есть у гаража?
- У гаража есть стены и крыша.
- Ребята, а у гаража есть окна?
- В гараже окон нет.
- Правильно.
(Дети приступили к строительству гаража)
3. Анализ и оценка построек:
- Ребята, давайте все вместе посмотрим на наш гараж и выясним: какого цвета у него стены и крыша, где у него въезд, а где выезд, машины какого размера могут жить в таком гараже?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
- А теперь давайте проверим на прочность наш гараж, каждый возьмет себе машину, и проедет через гараж. (Открываем ворота гаража, дети времесте с машинами «проезжают» через гараж)
4. Подведение итогов.
- Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) Самолеты ;
Цель:
создание аппликативного образа самолёта из готовых форм.
Задачи:
формировать умение у детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; Вызвать у детей желание сделать подарки своими руками для пап и дедушек.
Материалы:
цветная и белая бумага, картон, клей, ножницы.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я бы хотела рассказать вам о государственном празднике День защитника Отечества, который празднуют 23 февраля. Этот праздник посвящён нашим папам и дедушка. Ведь именно они защищают нашу Родину.
Ребята, вы слышали о таком празднике?
Дети:
(ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?
Дети:
-Самолёт.
Воспитатель:
Да ребята, это самолёт. И сегодня я хотела бы вам предложить сделать аппликацию "Самолёт" для наших дорогих пап и дедушек.
Воспитатель показывает детям образец, готовую аппликацию,объясняя в какой последовательности необходимо наклеить детали самолёта и облаков на общем фоне. Педагог поясняет, что клеить нужно аккуратно. Дети берут готовые детали, наносят на них клей и приклеивают их к общему фону.
Физкультминутка:
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели
А потом наоборот -
Назад помчался самолёт.
Д/и «Собери картинку» (Пазлы Военная техника)
Четверг
Рассматривание альбома «Наша Армия родная»;
Пальчиковая игра «Моя семья»;
По ходу чтения, загибается на ручке
ребенка Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
пальчик, начиная с большого пальчика.
Познавательное развитие «Много в армии профессий»;
Цель: формирование представлений воспитанников о значении армии, о родах войск.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.
2. Дать представление о различных родах войск.
3. Воспитывать уважение к российским воинам.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, ТСО – просмотр слайдов, игрушки – военный транспорт.
НОД
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о ее защитниках. Мы живем в стране, которая называется Россия. И чтобы жить в мире и безопасности, нашу страну охраняют. Это Российская Армия. В армии служат солдаты, моряки, летчики, связисты, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
«Армия нужна стране,
Чтобы враг не лез извне.
Не пересекал границы,
Над людьми не мог глумиться,
И поэтому все мы
Уважать ее должны!
Наша армия сильна,
Нашей Родине верна!
Для мужчин, коль доблесть есть,
В ней служить и долг. И честь!» (Олеся Емельянова)
Ребята, а вы знаете, что в армии есть разные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться, о ком идет речь (с показом иллюстраций)
Знакомство с родами войск.
- Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник). (просмотр слайда)
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу.
2. Он на мостике стоит И имеет грозный вид, Управляет кораблём, А бинокль всегда при нём. (капитан) (просмотр слайда)
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны.
Физкультминутка «Мы – солдаты»
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Левой, правой, левой, правой!
С песнями идут.
Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить!
3. В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик). (просмотр слайда)
Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкист) (просмотр слайда)
Итог занятия - Пограничники, лётчики, моряки и другие военные - это военнослужащие Российской армии.
Российских военных называют защитниками Отечества, так как главная задача Российской Армии защищать.
В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (при
сборе на прогулку)
Пятница
Беседа с детьми на тему» У меня есть семья»
Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чувство любви ко всем членам семьи.
Оборудование: семейные фотографии, картинки с изображением семьи.
Ребята в начале нашей беседы давайте послушаем стихотворение.
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
Ребята, о ком это стихотворение? А какая у вас есть семья? Кто вместе с вами живет, заботится о вас? О ком вы заботитесь? (Ответы детей) Те люди, которые с вами живут, о вас заботятся, о ком вы заботитесь и называется семья. Самые близкие люди- мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра- это и есть ваша семья. В семье все люди друг о друге заботятся, любят друг друга. Посмотрите на картину. Вся семья в сборе, с какой любовью они смотрят друг на друга, как они заботятся друг о друге. Ребята, только та семья очень крепкая, где все ее члены заботятся друг о друге. Хоть вы сейчас маленькие, но вы тоже можете позаботиться о своих близких. Убрать свои игрушки на место, помочь маме на кухне, играть тихо, когда вас об этом просят старшие. Ребята, мне очень хочется чтобы вы любили и берегли свою семью. Ведь семья -это самое большое богатство. Вы очень счастливые дети, потому что у вас есть семья.
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста на тему «Подарок папе на 23 февраля».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности: Изобразительная
Тема: Украсим галстук разноцветным горошком.
Цель: Познакомить детей со свойствами пластилина.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей со свойствами окружающих нас материалов, предметов, учить рассматривать предметы (пластилин, дощечка.)
Вызывать желание проводить изобразительную деятельность.
Развивающие: развивать внимание, речь, наблюдательность, тактильные ощущения.
Речевые: Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «23 февраля», учить отвечать на вопросы воспитателя, используя прилагательные при описании.
Воспитательные: воспитывать терпение, желание принимать участие в индивидуальных работах, чувство заботы о близких.
Предварительная работа : беседы по теме: «23 февраля», чтение стихов про защитников родины, про пап, дедушек и т. д
Средства реализации: заготовки галстуков из белого картона по количеству детей, шарики из красного пластилина одинакового диаметра, настоящий галстук.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, в-ль в центре.
- Ребята, скоро у всех мужчин (пап, дедушек, братьев) праздник. А какой праздник мы будем отмечать? (Ответы детей).
- А что принято дарить на любой праздник?
- Правильно, подарки.
- Я предлагаю сделать для пап приятный сюрприз и приготовить подарок, сделанный своими руками.
-А как вы думаете, какой подарок будет для папы не только приятным, но и полезным? (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям настоящий красивый галстук.
- Ребята, что у меня в руках, кто узнал? (Ответы детей).
- Галстук – один из праздничных элементов украшения воротника рубашки. Они бывают разные по цвету, орнаменту, ширине, длине, взрослые и детские.
- А что ещё можно надеть на воротничок рубашки? (Ответы детей).
- Мой папа очень любит носить галстуки, а ваши папы носят галстуки? (Ответы детей).
- Тогда скорее садитесь за стол и начнем!
- У каждого из вас есть своя заготовка – галстук. (Показывает свой образце).
- Я предлагаю украсить ваш галстук шариками из пластилина. Какого цвета пластилин? (Ответы детей).
- Правильно, а теперь давайте положим шарик на галстук и придавим его указательным пальцем. (Показывает на своём образце).
- Для того чтобы ваши галстуки стали ещё красивее предлагаю дополнить рисунок. Возьмите еще шарики и украсьте весь галстук. (Дети украшают, в-ль наблюдает, помогает).
- Приятные, а главное полезные подарки вашим папам готовы.
Готовые работы раздаются домой и дарятся папам, дедушкам
3-й этап- Заключительный.
Постройка из снега «Военного Самолета» к 23 февраля.
Выставка детских работ по аппликации «Самолет», рисованию – раскраски
«Военная техника».
Коллективный плакат (рисование) «Салют нашим папам и дедушкам!»
Вручение подарков папам (Лепка «Галстук для папы»).
Итог проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и Воспитателей;
Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний
детей о празднике «23 февраля»;
Совместно с родителями и воспитателями
участвовали в проектной деятельности.
Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей.