Лариса Семеновна Риязутдинова
Краткосрочный проект по формированию толерантности у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
по формированию толерантности у детей подготовительной группы.
Краткосрочный проект по формированию толерантности у детей дошкольного возраста (6 лет) «Толерантность — дорога к миру».
Публикация «Краткосрочный проект по формированию толерантности у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы
Срок проекта : краткосрочный
Период реализации: с 01.11.19г. по 08.11.19 г.
Тип проекта : информационно-познавательный
Актуальность формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Воспитание толерантности связано с приобщением ребенка к миру общечеловеческих ценностей – отзывчивости, терпения, принятия, доброжелательности, чуткости, сочувствия.
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.
Задачи:
1. формировать у детей старшего дошкольного возраста понимание слова «толерантность»;
2. развивать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;
3. создать условия для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей, детей с ограниченными возможностями;
4. воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
5. расширять взаимодействие педагогов и родителей в деле воспитания чувства толерантности у детей.
Ожидаемый результат:
Обогащение и расширение представлений детей о других странах, народах.
Осознание и признание детьми приоритета общечеловеческих ценностей.
Развитие чувства дружбы и мира между народами.
Развитие у детей глубокого уважения к национальному достоинству граждан своей национальности и любой другой, доброжелательности и такта во взаимоотношениях со всеми людьми вне зависимости от их национальной и расовой принадлежности; интеллектуальной сферы детей, расширят опыт нравственного поведения.
Приобретут навыки позитивного взаимодействия посредством игровой деятельности, разовьют опыт толерантных отношений, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения со сверстниками (умение договариваться, улаживать конфликты).
Виды деятельности и формы работы с детьми.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Золотые ворота», «Хромая лиса», «Картопля» «Жмурки»
Словесные игры: «Назови волшебное слово», «Доскажи словечко»»Скажи комплимент»
Дидактические игры: «Узнай костюм по описанию", «Найди характерные признаки".
Игровые ситуации: «Как можно найти общий язык», «Правила поведения для воспитанных детей».
Социально-коммуникативная и познавательная деятельность:
Беседы: «Поговорим о дружбе», «Человек без друзей - что дерево без кор-ней».
Презентация: «Национальный костюм», «Путешествие по России»
Прослушивание аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она».
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Чтение, пересказ и обсуждение сказок и стихотворений народов мира:
«Колобок», «Колосок», «Кошкин дом».
Чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о добре, дружбе и друзьях.
Оформление патриотического уголка:
1 этап подготовительный - подготовлены :
- иллюстрации по теме толерантности;
- настольно-печатные игры, книжки-раскраски;
- художественная литература, сказки народов мира;
- стихи, пословицы и поговорки.
2 этап основной. (Реализация проекта)
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Мы - дети планеты Земля»
Конструирование из бумаги «Хоровод народов мира».
Взаимодействие с родителями детей :
Оформлен информационный уголок для родителей.
3 этап заключительный.
Результатом проведенной работы стало то, что наши выпускники знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта. Таким образом, происходит воспитание толерантных установок.