Бородина Валентина Петровна
Краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Самая лучшая мамочка моя»
▼ Скачать
Автор - составитель Бородина В П
Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 20.11- 24.11.2023г.
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Актуальность. Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка,. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Публикация «Краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста „Самая лучшая мамочка моя“» размещена в разделах
Цель проекта : Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
4. Побуждать слушать стихи, песни о маме.
5. развивать память, зрительное внимание.
6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (ИЗО).
7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры, мультфильмы
Участники проекта :
• Воспитатель
• Дети
- Родители
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, • Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика, активная речь ребенка, посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний.
• Желание творить, сделать маме подарок.
• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
• Повышение интереса у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта :
I. Этап. Информационный.
1 Предварительная работа с родителями; сбор фотографий "мама и ребенок"
2 Подбор произведений о маме.
3 Знакомство детей с танцами
4 Дидактические игры «Чей малыш», «Мама, папа и я.», "Найди маму"
5 Рассматривание иллюстраций о маме.
6. Игра «Позвони маме»
8 Подвижная игра " Курочка-хохлатка"
8 Изготовление подарков маме.
Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама.
II. Этап. Основной.
Цель этапа: Создание у детей представления о празднике «День матери».
1. Чтение стихов о маме. "Посидим в тишине", Мамин день" Е. Благининой,
2. Слушание песен о маме "Песенка Мамонтенка" музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящий., мультфильм "Мама для Мамонтенка", "Волк и семеро козлят".
3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», "Мамины заботы", "Женские профессии" «Детеныши животных».
4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.
5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик. " "Маму Я свою люблю",, Маме осенний букет принесём», "Мамины помощники ", Салат для мамы", и стихи с показом «Мама это.»
6. Разучивание движений танца.
7 Сюжетно- ролевая игра " Семья"
8 Создание подарков маме.
III. Этап. Результативный.
1. Дети познакомились с праздником «День матери».
2. В самостоятельной деятельности дети рассматривают иллюстрации, танцуют.
3. Подарок маме, открытка в виде сумочки, портрет мамы в технике рисования ладошками
4. Оформление стенгазеты и украшение приемной к празднику
Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателем и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Литература:
1. Винникова Г. И. "Занятия с детьми 2-3 года"
2. Губанова Н. Ф. " Развитие игровой деятельности"
3 Павлова Л. М. Волосова Е. Б. Пилюгина Э. Г. " Раннее детство : познавательное развитие"
4 Интернет ресурсы.