Папки-передвижки

Краткосрочный проект к 8 Марта

Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект к 8 Марта

Актуальность проекта

Так уж повелось, что подготовка к праздникам начинается заранее в семьях и трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, в городах и сельских населённых пунктах, в целом по стране. С большим воодушевлением относятся к этому и взрослые, и дети. Праздников в нашем календаре немало, но, пожалуй, самый тёплый и яркий, самый эмоциональный – это Международный Женский день, когда каждый из нас признаётся в любви своей маме, своим бабушкам и сестрёнкам, отдаёт дань уважения всем женщинам.

Публикация «Краткосрочный проект к 8 Марта» размещена в разделах

Порой в круговороте будней мы забываем говорить мамам нежные слова, проявлять о них заботу, делать подарки и звонить по телефону. Но ведь это так важно и нужно не только для наших мам, но и для нас самих. И вот здесь, по-моему, своё слово просто обязаны сказать педагоги. Уже в младшем дошкольном возрасте мы должны показать детям роль матери в жизни каждого человека, формировать у них желание заботиться о своих мамах, радовать их хорошими поступками, ласковыми и нежными словами, поощрять у них желание дарить мамам подарки, сделанные своими руками. Причём, просто так, без какого-либо повода. Но и, конечно же, не забывать поздравлять их с тем или иным праздником.

Не случайно, предпраздничная атмосфера царит в нашем детском саду всю первую весеннюю неделю. Идёт подготовка к празднику 8 Марта!

Цель проекта

Создание условий для организации просветительной, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной работы и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта к истории Международного женского дня; формирование у детей чувства любви к матери; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта :

Образовательные

- расширять знания воспитанников об истории и традициях праздника 8 Марта;

- развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности: изготовление поздравительных открыток, разучивание танцев и песен, заучивание стихов и т. д. ;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- активизировать употребление в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий, предлогов в ходе образовательной деятельности;

- учить детей заменять одни слова другими близкими по смыслу;

- развивать связную речь через составление рассказов о своих мамах.

Развивающие

- развивать познавательный интерес у детей к истории Международного Женского дня и традициям его празднования;

- развивать умение творчески подходить к решению вопросов при подготовке к утреннику, посвящённому празднику мам.

Воспитательные

- воспитывать у детей любовь к матери и бабушке;

- воспитывать доброту, заботу, уважительное отношение к женщинам всех возрастов;

- проводить работу с родителями, привлекая их к мероприятиям, направленным на воспитание у детей любви к матери, уважения к окружающим женщинам.

Тип проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : одна неделя марта

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приёмов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов для изготовления открыток для поздравления мам и бабушек.

5. Составление перспективного плана.

Ожидаемые результаты:

- повышение знаний у детей о Международном женском дне;

- проявление у воспитанников интереса к традициям празднования Дня 8 Марта, уважения к женщинам всех возрастов;

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- обогащение словарного запаса на основе углубления знаний;

-повышение заинтересованности родителей в формировании у детей чувства любви к маме и бабушке, уважения ко всем женщинам.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- составление плана на неделю, выбор форм работы;

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта;

- подготовка к утреннику, посвящённому Дню 8 Марта.

Работа с родителями:

- информирование родителей о работе с детьми по проекту;

- консультация о нравственном воспитании детей;

- участие мам вместе с детьми в праздничном мероприятии, посвящённом Международному Женскому дню.

II этап. Основной

- познавательная беседа об истории возникновения праздника;

- рассматривание семейных фотоальбомов;

- чтение произведений с дальнейшим обсуждением и анализом Е. А. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Серова «Три мамы», В. А. Осеева «Сыновья», «Просто старушка» В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»;

- консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»;

- составление рассказов «Вот какая моя мама»;

- изготовление поздравительных открыток;

- создание видеоролика на тему: «Вот какая моя мама»;

- заучивание стихотворений к празднику.

III этап. Заключительный

Просмотр видеоролика «Вот какая моя мама» совместно с родителями.

Результаты реализации проекта :

- дети узнали много нового про Международный Женский день, познакомились с его историей и традициями;

- увеличилась речевая активность воспитанников;

- расширился словарный запас детей на основе углубления знаний;

- стала богаче и выразительнее речь;

- дети стали чаще использовать для игр семейную тематику, уважительно относятся к женщинам;

- родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась их заинтересованность в формировании нравственных качеств у детей.

Используемая литература

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М. : Просвещение.

2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» М:Мозайка-синтез, 2016.

3. Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» М. ТЦ Сфера 2008г.

4. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. Мозаика – Синтез, 2017.

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект к 8 Марта
Опубликовано: 15 марта 2024 в 15:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД