Светлана Оглоблина
Краткосрочный проект «День народного единства» для детей 5–6 лет
▼ Скачать
Паспорт проекта
Вид: информационно-творческий, коллективный
Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: краткосрочный (24.11.2022 – 04.11.2022 г.)
Цель проекта : Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Публикация «Краткосрочный проект „День народного единства“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить с историей праздника «День народного единства».
3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
4. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.
5. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна.
6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, о ее многонациональности, символике, о природе, о традициях народа.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стран
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики России.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта : «Моя Родина – Россия. День народного единства».
3. Планирование работы по реализации проекта
Основной (практический) этап:
1. Познавательное развитие:
• Тема «Наша страна Россия» (формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства).
• Тема «День Народного Единства» (расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям) :
НОД с детьми об истории праздника: «День народного единства», «Кто такие, Минин и Пожарский» (просмотр презентации «Минин и Пожарский») «Памятник Минину и Пожарскому» (приложение 1)
• Тема «Русские народные промыслы» (расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами : хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы).
• Тема «Знакомство с государственной символикой России» (закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны).
НОД «Белый, синий, красный» (дать детям представление о происхождении знамен, об истории российского флага. Объяснить значение флага в современной жизни. Воспитывать эстетическое уважение к цветам российского флага, ознакомить с их символическим значением).
(приложение 2)
• Тема «Москва – столица нашей Родины». Просмотр презентации «Москва столица нашей Родины» (дать представление о столицы нашей Родины, познакомить с главными достопримечательностями нашей столицы).
• Тема «Народы России» (презентация «Народы России», просмотр презентации). (приложение 3)
2. Речевое развитие:
• Свободное общение:
«Кто такие Минин и Пожарский?»
«Что означает – народное единство?»
«Подбери определение к слову Россия».
• Чтение художественной литературы:
(прививать любовь к чтению литературных произведений, воспитывать нравственно-патриотические чувства)
Стихи:
«Лучше нет родного края» Воронько
«Родина» З. Александрова.
«Родного неба милый свет» В Жуковский
«Наше Отечество» (отрывок) К. Ушинский
«Поезжай за моря, океаны…» М. Исаковский
«Необъятная страна» В. Степанов
«Наша Родина» Г. Ладонщиков
«Родимая страна» А. Прокофьев
Былин о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Илья Муромец и Калинин Царь».
Сказки:
1. Русская народная сказка «Каша из топора»
2. Русская народная сказка «Большой дом из одного кирпичика».
3. Дагестанская народная сказка «Храбрый мальчик»
4. Башкирская народная сказка «Лентяйка»
5. Татарская народная сказка «Три сестры»
6. Молдавская народная сказка «Доброе сердце»
7. Беларусская народная сказка «Аленка».
8. Ненецкая народная сказка «Как медведь хвост потерял»
Пословицы, поговорки, загадки, ребусы, кроссворды.
Просмотр мультфильмов, сказок
3. Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»;
«Защитники» (воспитывать в детях смелость, отвагу, желание быть защитниками своей страны).
Беседы: «Национальность, что это такое?», «Мы дети разных национальностей»
Дидактические игры: «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России» (закреплять знания детей о символах России, «Национальные костюмы, народы России»
4. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Кукла в национальном костюме», «Флаг нашей страны»
раскраски «Национальные костюмы»
коллективное изготовление плаката «Пока мы едины – мы не победимы» (способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию,
«Природа моей Родины» (рисование по замыслу)
«Герб дружбы» (рисование по воображению)
Аппликация: «Российский триколор» (закреплять знания детей о российском флаге, развивать нравственно-патриотические чувства)
«Орнамент национального костюма».
Лепка: «Народный музыкальный инструмент», коллективная работа (хоровод, «Флаг России».
Конструктивно-модельная деятельность: «Старинная крепость», «Кремль», «Город дружбы», (развивать самостоятельность, желание воссоздавать и конструировать виденные объекты)
Музыка: слушание Струве «Моя Россия», «На горе то калина», «Росиночка - Россия», «Гимн России», исполнение народных танцев, песен, песня, «С чего начинается Родина», «Я, ты, он, она вместе дружная семья» и т. д.
5. Физическое развитие
Эстафеты, подвижные игры.
Народные игры :
Белорусская игра «Посади и собери картошку»
Молдавская игра «Овцы и волк»
Дагестанская игра «Карга»
Русская игра «Третий лишний»
Татарская игра «Угадай и догони».
Башкирская игра «Уголки»
Чукотская игра «Ловкий олень»
6. Работа с родителями
Оформление папки-передвижки «День народного единства».
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» (повышать компетентность родителей в воспитании патриотизма у детей). (приложение 4)
Акция «Россия народом сильна» (привлечь родителей к реализации проекта, организовать совместную деятельность родителей и детей). Изготовление народных блюд, пошив национальных костюмов, разучивание танцев, стихотворений.
3. Заключительный этап:
Итоговое мероприятие досуг «Вместе мы едины и не победимы!»
Ярмарка сладостей. Угощения национальными блюдами.
Фотосессия. (приложение 5)