Екатерина Клокова
Краткосрочный проект «Голубь мира, мир на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
К сожалению, в реальном мире, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей дошкольного возраста, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину. Дети дошкольного возраста имеют дефицит знаний о родном крае, героях Великой Отечественной войны, семьях по судьбам которых прошлась эта нелегкая битва. Все это влияет на недостаточное формирование чувств патриотизма, гордости за свой народ и его боевые заслуги, а так же о празднике 9 мая и его значении для потомков.
Публикация «Краткосрочный проект „Голубь мира, мир на земле“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Символ Мира. Голубь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Данный проект направлен на формирование у дошкольников младшего возраста нравственно-патриотических чувств.
Актуальность
Сегодня настало время активных перемен в социальном и экономическом мире, что приводит к требованию от каждого человека активной гражданской позиции. Сила и процветание Российского государства и его граждан во многом зависят от интеллектуального потенциала подрастающего поколения, от знаний исторического прошлого, патриотических традиций и формирования у детей дошкольного возраста чувства гордости за величие нашей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного учреждения.
ель проекта : Формирование и расширение знаний у детей дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, ее героях, подвигах наших предков, о значении праздника 9 мая символах дня победы.
Задачи проекта :
Для детей- формировать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, подвигах народа, празднике 9 мая. Формировать чувство гордости и уважительного отношения к ветеранам ВОВ и павшим бойцам.
Для педагогов- пополнить копилку педагогов методическими разработками и рекомендациями.
Для родителей- продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, создавая благоприятный микроклимат в группе со взрослыми членами семьи.
ель проекта : Формирование и расширение знаний у детей дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, ее героях, подвигах наших предков, о значении праздника 9 мая символах дня победы.
Задачи проекта :
Для детей- формировать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, подвигах народа, празднике 9 мая. Формировать чувство гордости и уважительного отношения к ветеранам ВОВ и павшим бойцам.
Для педагогов- пополнить копилку педагогов методическими разработками и рекомендациями.
Для родителей- продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, создавая благоприятный микроклимат в группе со взрослыми членами семьи.
Образовательные области:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Предполагаемый результат:
Для детей- расширение кругозора детей, осознанное отношение к ветеранам ВОВ и Дню Победы. Имеют простейшие знания о мероприятиях направленных на воспитание нравственно-патриотических чувств.
Для педагогов-
Для родителей- повышение уровня заинтересованности формирования у детей патриотических чувств.
Работа с родителями в рамках проекта :
1. Консультация «Этот День Победы»
2. Советы родителям «Как рассказать детям о войне?»
3. Просмотр фильмов и мультфильмов о войне
4. Рассматривание семейных фотоальбомов
Ход проекта
1 этап, подготовительный (разработка проекта, срок с 11.05.2020- 13.05.2020 г. :
деятельность педагога:
- определение проблемы, обсуждение целей и задач с воспитателями, родителями;
- определение методов работы;
подбор и систематизация методического, художественного и наглядного материала;
подбор материалов для продуктивной деятельности.
создание условий способствующих вызвать у детей желание познать события ВОВ;
совместная деятельность с детьми:
определение круга актуальных и посильных задач.
побуждение интереса к участию в проекте;
введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
Познавательное развитие
НОД по окружающему миру «9 мая- День Победы»;
рассматривание семейных фотографий и иллюстраций по теме ВОВ;
рассматривание выставки игрушек военной техники;
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание песни «Катюша»;
лепка «Танк»;
рисование и раскрашивание «военные самолеты и корабли»
рисование красками «Вечный огонь»;
Рисование ватными палочками «Салют»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы о войне;
отгадывание загадок;
заучивание стихотворений к конкурсу чтецов;
Беседы: «Вечный огонь», «Символ Победы-ордена, медали», «Голубь мира в День Победы», «Почему война называется Великой Отечественной?»
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Наша армия», «Аты-баты шли солдаты»;
п/и «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Эстафета», «Кто первый доставит донесение», «Моряки», «Самолеты»
Социально-коммуникативное развитие
С/р игры «Пограничники», «На корабле»;
д/и «Что для чего?», «Военная техника» (Разрезные картинки); «Что изменилось?»
3 этап, заключительный (обобщающий, срок с 21.05.2020-22.05.2020г. :
анализ, обобщение и оформление результатов проекта;
фотоотчёт мероприятий;
организация выставки детских поделок, поделок выполненных с родителями;
Фотоотчет: