татьяна викторовна черепанова
Краткосрочный проект «Движение — это жизнь!»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект в старшей группе
Тема: «Движение это жизнь!»
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
Публикация «Краткосрочный проект „Движение — это жизнь!“» размещена в разделах
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;
-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Актуальность проекта.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, художественно - творческая, двигательная.
Обеспечение проекта:
- материалы для проведения бесед;
-материалы со стихами загадками, рассказами;
-иллюстрации с изображением разных видов спорта, фотографии детей, занимающихся каким-либо видом спорта;
- художественные произведения;
Предполагаемый результат:
Для детей: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями, с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Деятельности педагога:
1. Создание развивающей среды.
2. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по теме;
3. НОД продуктивной деятельности: рисование, изготовление коллективной работы;
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Работа с родителями:
- анкетирование родителей
- консультация «ЗОЖ семьи – залог здоровья».
- привлечение к изготовлению стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»
Беседы:
- «Полезно-вредно», «Что значит закаливание?», «С физкультурой дружить – здоровым быть».
-Дидактические игры:
- «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья».
- Двигательная деятельность во время прогулок.
Коммуникативная деятельность:
-Составление описательного рассказа о видах спорта с помощью сюжетных картинок.
-Рассматривание альбома «Виды спорта».
- Отгадывание загадок о различном спортинвентаре, о частях тела.
Двигательная деятельность
-«Веселые старты»
Заключительный этап:
- Оформление результата продукта проекта: стенгазета «Движение это жизнь!».
- презентация продукта проекта в социальной сети.
Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.
Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.