татьяна завьялова
Краткосрочный проект «Древо семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне – семья,
И оно мне - родня
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…
(Г Дядина).
Пояснительная записка:
Публикация «Краткосрочный проект „Древо семьи“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012 - 2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиции как основы основ российского общества, и государства.
«Образ семьи» - это отражение знаний о семье в сознании ребенка и то, что ребенок видит на примере собственной семьи.
С детьми дошкольного возраста можно уже начинать работу по составлению генеалогического древа и герба своей семьи. Так как семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций;
счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.
Цель:
- Формирование у детей понятия «семья», «семейные ценности»;
- Познакомить с понятием «генеалогическое древо», «династия».
Задачи:
- Развивать интерес к истории малой родины;
- Расширять представления детей о семье, семейных ценностях;
-Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений;
- Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье.
- Закрепить знания о профессиях членов семьи.
- Продолжать учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
Тип проекта : Поисковый, групповой, краткосрочный.
Время реализации проекта : с 13 октября по 17 октября 2014 учебного года.
Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители, бабушки, дедушки.
Этапы проекта.
1 Рассматривание репродукций картин о материнстве и беседа. (К, Петров – Водкин «Мать», А. Дейнека «Мать», Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»).
Социально-коммуникативное развитие. (Художественно – эстетическое развитие).
- способствовать осознанию и раскрытию красоты человеческих чувств, благородства отношений между мужчиной и женщиной, мальчиком и девочкой, уважение к девочке – будущей матери.
2 Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми подготовить конверты с фотографиями членов семьи.
Беседа с родителями о старте проекта «Династия моей семьи». Предложить оказать помощь в проведении проекта «Династия».
Предложить родителям рассказать о своих семейных, трудовых династиях.
3 Организация картинной галереи «Моя семья»
Социально-коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие.
-начать работу над новым проектом «Династия»
-определить цель и этапы работы.
-закреплять умение рисовать портрет.
4 Чтение Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима.
Социально-коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие.
- Формирование умения воспринимать произведение и анализировать его.
- Посредством поэтического произведения формировать позитивный опят семейных отношений.
5 НОД
«Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?»
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Цель: подвести к пониманию, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью с определёнными задатками, унаследованными от своих предков и определяющими его исключительность.
Задачи:
-Обсудить, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью с определёнными задатками, унаследованными от своих предков и определяющими его исключительность.
-развитие потребности к познанию и совершенствованию себя.
6 Этюд «Любящие родители»
Социально-коммуникативное развитие.
- Закладывание основ психического, нравственного здоровья детей.
-Формирование коммуникативных умений
7 Беседа «А как в нашей семье заботятся о малышах?». Презентация «Счастливые дети!»
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие
-Помочь раскрыть в доступной форме смысл понятий «любовь», «материнство», «счастье».
8 Рисование «Когда я был маленьким»
Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
- Продолжать закреплять умение располагать рисунок на всём листе бумаги.
-Развивать умение передавать свои чувства при помощи рисунка.
9 Беседа на тему «Мама радуется, когда я …»; «Папа огорчился, когда я…»
Социально – коммуникативное развитие.
- Осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей
10 Д/ игра «Правильно – неправильно».
Познавательное развитие
- Понимать, как образуется взрослое имя, отчество. Образование отчества от имени мальчика
11 Изготовление рамок для оформления «Древо династии»
-Художественно – эстетическое развитие.
-Закреплять умение делать рамочки для фотографий, придумывать свой орнамент.
12 НОД. Художественно – эстетическое развитие.
«Древо наших династий»
(Познавательное развитие)
-Продолжать учить творчески применять ранее приобретенные знания. закреплять умения трудиться в коллективе
Задачи:
- Обобщить знания детей о семье.
- Познакомить с понятием «династия»
- Закреплять умения трудиться в коллективе.
-Развивать умение планировать свою деятельность, договариваться о этапах работы.
-Формировать умение с помощью аппликации делать коллаж.
13 Беседы о членах семьи, семейных праздниках, традициях.
14 Презентация генеалогического дерева. Ребята рассказывали о том как они изготавливали свое дерево, кто на нем изображен, чем занимается.
Итоги проекта :
Детям даны представления о родословной, о династии
Совместно с родителями подготовлена презентация генеалогического дерева и дерева династий р. п. Павлоградки.