Галина Жадан
Социально-коммуникативное развитие. Организация выставки «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Выставка работ родителей и детей генеалогическое древо «Моя семья».
Цель: воспитание любви, уважения и доброго отношения к родным людям.
Задачи:
* формировать у детей представление о понятиях: род, родословная, семья;
* выявлять знания о своей родословной, воспитывать интерес к прошлому;
* развивать любознательность, умение анализировать и делать выводы;
* формировать умение понимать свое место в семье.
Публикация «Социально-коммуникативное развитие, Организация выставки „Моя семья“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Интеграция образовательных областей:
познание; социализация; изобразительное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: Одним из способов заинтересовать детей и взрослых прошлым своей семьи, увлечь их изучением жизни своих предков, предлагается составить генеалогическое древо семьи. В ходе работы по составлению семейного древа выстраивается цепочка преемственности: дети обращаются к маме и папе, они в свою очередь к своим родителям, это позволяет сплотить семьи и вспомнить жизненный опыт своего рода.
Первым этапом организации выставки «Моя семья» стало, разработка положения, в котором были определены: цели и задачи выставки, участники и состав жюри; этапы, срок и условия проведения мероприятия; критерии оценки конкурсных работ; порядок подведения итогов. На данном этапе заместитель заведующей по ВМР: подбирает методическую и художественную литературу, статьи из газет и журналов по теме «Род и родословная» в помощь воспитателям. Воспитатели проводят ряд тематических бесед с детьми и консультируют родителей, как правильно составить свое генеалогическое древо. Родителям предлагается проявить фантазию в оформлении своих работ и обязательно привлекать к помощи детей.
На втором этапе педагоги изучают положение и знакомят с ним родителей. Раздают стихи детям, которые будут выступать в торжественном открытии выставки.
На третьем этапе заведующий ДОУ приобретает грамоты, дипломы и призы участникам выставки.
На четвертом этапе заместитель заведующей по ВМР совместно с воспитателями принимают работы и оформляют выставку.
На пятом этапе приглашаются дети и родители посетить выставку.
Положение о выставке генеалогическое древо «Моя семья».
1. Основные положения.
1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по социально- коммуникативному развитию дошкольников.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации выставки генеалогическое древо «Моя семья».
2. Цели и задачи выставки :
Цель: воспитание любви, уважения и доброго отношения к родным людям.
Задачи:
* формировать у детей представление о понятиях: род, родословная, семья;
* выявлять знания о своей родословной, воспитывать интерес к прошлому;
* развивать любознательность, умение анализировать и делать выводы;
* формировать умение понимать свое место в семье.
Интеграция образовательных областей:
Познание; социализация; изобразительное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
3. Сроки проведения выставки :
Подготовительный период с «___» ___20__г. по «___» ___20__г.
Проведение выставки с «___» ___20__г. по «___» ___20__г.
4. Критерии оценки экспонатов выставки.
* количество поколений отраженных на семейном древе;
* эстетичность;
* оригинальность;
* художественное творчество;
Критерии оценки презентации семейного древа:
* знание своей родословной;
* эмоциональность, выразительность речи детей;
* умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками;
* использование в презентации стихов и песен о семье.
5. Участниками выставки являются родители и воспитанники старших групп детского сада.
6. Подготовка двух видов жетонов, для оценки экспонатов и презентаций;
7. Жюри смотра конкурса:
Заведующий ДОУ ___;
Заместитель заведующей по ВМР ___;
Воспитатель ___;
8. Подведение итогов и награждение:
Грамотами и памятными подарками награждаются призовые 1,2 и 3 места;
Дипломами за участие и памятными подарками награждаются остальные участники выставки.
Ход мероприятия:
Торжественное открытие: под песню Давида Тухманова «Фотографии любимых» в зал входят гости.
Ведущая: Дорогие гости приглашаем Вас в «Чудо сад», который сделали своими руками наши дети и родители.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Чудо древо есть у меня,
оно мне - семья,
и оно – мне - родня.
2 ребенок: На дереве этом, до старческих лет,
гнездился мой прадед,
а так же мой дед.
3 ребенок: Мой папа на нем научился взлетать,
и смог настоящею птицею стать.
4 ребенок: И как в колыбели со мной до утра,
На дереве этом, качались ветра.
А листья трезвонили, как бубенцы
Когда у меня появились птенцы…
Г. Дядина.
Ведущая: уважаемые гости просим Вас посмотреть генеалогические деревья семьи и послушать презентации наших воспитанников о своих семейных корнях, о людях прославивших их род.
Дети участники выставки рассказывают о своем семейном древе.
Затем воспитатели предлагают оценить увиденные работы и презентации, подготовленные их участниками. Всем зрителям предлагается разложить жетончики у наиболее понравившегося экспоната.
В заключении жюри озвучивает результаты голосования. Объявляются победители: вручаются грамоты, дипломы и памятные призы.
Ведущая:
Есть древо красавица, растет - себе ветвится.
И тем оно мне нравится, что ветви древа –лица.
Когда растет ветвление, то выше урожайность.
И у поколения повышена рождаемость.
Дорогие гости, мы очень рады, что вы вспомнили, свою родословную и рассказали нам о ваших родных и близких. Желаем вам мира в семье, уважения к пожилым людям, здоровья вашим близким и счастливого детства детям.