Наталья Семенцова
Краткосрочный проект «Домашние животные» для второйI младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Домашние животные»
(для II младшей группы)
Проект «Домашние животные»
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатель, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Проблема.
Публикация «Краткосрочный проект „Домашние животные“ для второйI младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где и как живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний для ответов на вопросы.
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта : Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта :
- формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
- формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;
- активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;
- воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
Ожидаемый результат.
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать чем они питаются, как нужно за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Содержание проекта
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей», «Громко-тихо»
Настольные игры: кубики, лото, паззлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».
Формирование основ безопасности
Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Познавательное развитие
Познавательное развитие
НОД «Домашние животные и их детёныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»
Речевое развитие
Речевое развитие
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Художественная литература
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами»,С. Михалков "Трезор "
Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»
Отгадывание загадок
Художественно- эстетическое развитие
Рисование
«К нам пришла Мурка, и оставила следы», «Клубочки для котят», «Зеленый луг для наших животных», «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Трафареты, раскраски по теме проекта.
Лепка
«Покормим кошечку», «Чашки для молока», «Угощения для домашних животных».
Аппликация
«Конура для Шарика», «Котенок»
Конструктивно-модельная деятельность
строительство «Двор для животных», «Конура для Трезора», «Сарай для Милки».
Музыка.
Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найденовой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Физическое развитие
Физическое развитие
П/ и: «Кошка и мышки», «Котята и щенята», «Вышла курочка гулять», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика
Работа с родителями.
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие врачи для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Выставка рисунков «Домашние животные»
Заключительный этап. Результаты проекта.
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.