инна ибрагимова
Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
"Домашние и дикие животные"
в разновозрастной группе "Русалочка".
Название проекта : "Путешествие в мир диких и домашних животных.
Краткое описание проекта : данный проект представляет собой работу по развитию речи, знакомство с окружающим миром. Проект направлен на развитие речи ребенка, приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Публикация «Краткосрочный проект „Домашние и дикие животные“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких и домашних животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие "дикие и домашние животное ".
Задачи проекта :
Образовательные: Речевое развитие: Обогащать активный и пассивный словарь: учить называть диких и домашних животных и прилагательные. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка. Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта. Содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных; закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания.
Познавательное общение: Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде. Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития вне ситуативно-познавательного общения; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера. Способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни); пониманию того, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов; развитию сравнения диких и домашних животных; установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания
Социально-коммуникативное развитие: Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе в целом и диким (домашним) животным в частности. Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Вид проекта : творческий
По - количеству участников - групповой.
По - продолжительности краткосрочный.
Характеристика проекта по длительности : краткосрочный (1 неделя)
1. Введение
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог - новатор, педагог - исследователь, поэтому мы педагоги - практики включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Мы, считаем, что метод проектов - один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике мы решили использовать: нормативную проектную деятельность.
В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития.
Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена :
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме, не понимают до конца, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.
Задачи для детей:
" Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
" Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
" Задачи для родителей:
" создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
" использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
" уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
" развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта :
1. Педагоги: воспитатели группы.
2. Дети разновозрастной группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта : 1 неделя
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
Дети:
" овладевают знаниями о диких и домашних животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
" проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
" возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
" обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
" повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Сроки реализации: 3-я неделя февраля
Основные направления реализации проекта :
1) "Беседа о диких и домашних животных";
2) Чтение художественной литературы по данной теме.
3)Драматизация сказки "Заюшкина избушка", подготовка атрибутов к сказке.
4)Домашнее задание для детей и родителей - совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса или домашнего животного с составлением описательного рассказа о нем, выполнение работ в технике оригами.
5) Лексико-грамматические игры по лексической теме.
6)Изготовление лэпбуков по теме "Дикие и домашние животные".
7) Разукрашивание раскрасок диких и домашних животных.
8) Разучивание песен и стихов про животных.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, показ кукольного театра сказки "Заюшкина избушка", дидактических игр по данной теме, игрушек диких и домашних животных, материалов для игр, раскрасок с изображением диких и домашних животных, подготовка стихов, песен про зайчонка и котенка, консультаций для родителей по теме.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, пословиц и поговорок, подготовка консультаций для родителей.
Участие родителей в проекте :
1) Разучивание стихотворений с детьми
2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование - разукрашивание дикого и домашнего животного в нетрадиционной технике); выполнение оригами по данной теме.
Участие воспитателей группы в проекте :
1) Сбор информации;
2) Поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.
3) Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации для создания красочных лэпбуков "Наши друзья - дикие и домашние животные".
2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
3. Консультация для родителей "Дикие животные".
4) Работа с детьми :
Форма постановки:
-использование сюрпризного момента, загадки, игры, инсценировка сказки о животных.
Обыгрывание знакомой сказки "Теремок" ребятами (пальчиковый театр).
Дидактические игры:
1. "Чья мама? ";
2. "Кто у кого?"
3. "Кто где живет? ";
4. "У кого какое жилище? ";
5. "Измени слово по образцу";
6. "Чей хвост";
7. "Один-много"
8. "Посчитай"
9. "Наоборот"
Подвижные игры:
1. "У медведя во бору";
2. "Зайка серенький сидит";
3. "Гуси-лебеди";
4. "Сова и зайцы";
Настольные игры для детей: зоологическое лото, домино зверята и др.
Разукрашивание раскрасок диких и домашних животных.
Чтение художественной литературы:
В. Бианки "Теремок";
"Сказка про храброго Зайца - длинные уши" Мамин- Сибиряк;
"Серая шейка" Мамин -Сибиряк;
"Лиса и заяц" Д. Хармс;
"Усатый-полосатый" Н. Носов;
"Сказки леса" Н. Никонов;
"Как аукнется, так и откликнется" русск. нар ск в обр Ушинского;
"Девочка и лев" Я. Аким.
В. Бианки " Лис и мышонок";
"Ярик" М. Пришвин;
Ш. Перро "Кот в сапогах";
"Три медведя" русская народная сказка и др.
Продукты используемые воспитателями группы в проектной деятельности :
1) Лего "Зоопарк" 5-7
2) Аппликация"Забавный поросенок"4-5
3) Рисование "Храбрый мышонок" 4-5
4) Рисунки "Лесные звери зимой" 5-7
Инсценировка сказки: "Заюшкина избушка" для ребят 1 и 2 младшей группы.
Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки, обыгрывание сказки с игрушек выполненных из бросового материала, имитирование животных по сказке, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе.
Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
Ход действия ( стоят 2 избушки: ледяная и лубяная, вокруг снег)
Автор: " Жили были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а зайчика лубяная) .
Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнала. Идет зайчик (Звучит грустная музыка, зайчик имитирует печаль) и плачет, а навстречу ему собаки.
Собаки: " О чем зайчик плачешь?"
Зайчик : "Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала"
Собаки: "не плачь зайчик, мы ее выгоним"
Автор: "Пошли они к избушке"
Собаки: "Ав, ав, пойди лиса вон"
Лиса: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!"
Автор: "Собаки испугались и убежали" А зайка идет и снова плачет, а на встречу ему медведь"
Медведь: "О чем зайка плачешь?"
Зайчик: " Как же мне, Мишенька, не плакать, была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она меня к себе погреться, да меня и выгнала"
Медведь: "Не плач зайка, пойдем, я ее выгоню"
Зайчик: "Нет не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь"
Медведь: "Нет, выгоню"
Автор: "Пошли они к избушке, медведь, как зарычит"
Медведь: "Пойди лиса вон"
Лиса: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам"
Автор: "медведь перепугался и убежал"
… Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк"
Волк (УУУУ, о чем зайчик плачешь?"
Зайчик: "Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы, ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала"
Волк: "Не плачь,зайчик, пойдем я ее выгоню"
Зайчик: "нет, не выгонишь, собаки гнали-гнали, и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь. "
Волк; "Нет, выгоню"
Автор: "Подошли они к избушке, волк как завоет"
Волк: "УУУ, пойди лиса вон"
Лиса:" Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам"
Автор: "Волк испугался и убежал, а зайчик идет, и пуще прежнего плачет".А навстречу ему петух. (звучит бодрая музыка)
Петух: Ку-ку-ре-ку, о чем зайчик плачешь?"
Зайчик: "Как же мне не плакать Петя, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала"
Петух: "Пойдем я ее выгоню"
Зайчик: "Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, волк гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь"
Петух, "Нет, выгоню"
Автор: вот пошли они к избушке, петух как запоет"
Петух: "Ку-ка -ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!"
Лиса; "Сапожки одеваю"
Петух: "Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон"
Лиса: "Шубку надеваю"
Петух: "Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!"
Автор: Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух, зажили с зайчиком вдвоем весело и счастливо"
Звучит веселая музыка("Ах вы сени", петух и заяц танцут.
Исполнение песен про животных детьми.
Чтение стихов для малышей про животных.
Вывод :
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
" возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких и домашних животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;
" считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта "Обитатели водоемов ", создать "Книгу воды " с условными цветовыми или иными рисунками и обозначениями.