Светлана Дмитриева
Краткосрочный проект для старших дошкольников «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта
Мой познавательно-творческий проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).
Публикация «Краткосрочный проект для старших дошкольников „В мире сказок“» размещена в разделах
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате сопереживания у ребё нка появляется новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Проект «В мире сказок» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Целью проекта является воспитание у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытия совместного творчества детей и родителей.
Задачи для детей:
Обучающие:
- учить внимательно слушать сказки;
- учить понимать смысл сказок;
- учить пересказывать сказки по опорным картинкам;
- закреплять умение считать в пределах 10;
- учить детей рассказывать сказки с использованием настольно – кукольного театра.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению русских народных сказок;
- воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;
Развивающие:
- развивать умение передавать характер героя при драматизации русских народных сказок;
- развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;
- развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию.
Проект рассчитан на 1 месяц.
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубину своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации-все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное-новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связях человека с природой, предметным миром. Но, к сожалению, современные дети мало приобщаются к художественной литературе, не проявляют достаточно интереса, увлекаются гаджетами.
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (1 месяц, (6.03.2023 – 7.04.2023)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
ПРОБЛЕМА ЗНАЧИМАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НА РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ :
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Опрос родителей и детей нашей группы показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытия совместного творчества детей и родителей.
Задачи для детей:
Обучающие:
- учить внимательно слушать сказки;
- учить понимать смысл сказок;
- учить пересказывать сказки по опорным картинкам;
- закреплять умение считать в пределах 10;
- учить детей рассказывать сказки с использованием настольно – кукольного театра.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению русских народных сказок;
- воспитывать интерес к творчеству русского народа;
- воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;
Развивающие:
- развивать умение передавать характер героя при драматизации русских народных сказок;
- развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;
- развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор; карандаши цветные, бумага для рисования, гуашь, стаканы с водой, салфетки, кисточки (по количеству детей); наборы цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы (по количеству детей, строительный набор.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (6.03.2023 – 08.03.2023)
1.1 Ознакомление участников с темой проекта
1.2 Подбор литературы по теме
1.3 Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребёнка
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ (9.03.2023 - 2.04.2023
2.1. Чтение русских народных сказок перед дневным сном и в вечернее время
2.2. Домашний просмотр мультфильмов по русским народным сказкам
2.3. Беседы с детьми: «Какие сказки мы читали дома», «Мои любимые сказки», «Чему учат сказки», «Какие бывают сказки»
2.4. Рассказывание сказок с опорой на сюжетные картинки.
2.5. Разгадывание загадок о сказках (Приложение № 1)
2.6. Физкультминутки (Приложение №3) : «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Леший», «Избушка на курьих ножках», «Шёл король по лесу», «Мальчик с пальчик».
2.7. Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Сказочный винегрет», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?», «Угадай героя»
2.8. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Ванюша и лебеди», «Зайцы и медведь»
(Приложение №4)
2.9. Рисование: «Рисование по мотивам русских народных сказок» (рисование по замыслу)», «Мой любимый сказочный герой»
(Приложение №6)
2.10. Аппликация «Царевна-Лягушка», «Прогулка Колобка» (Приложение№7)
2.11. Строительные игры «Избушки для лисы и зайчика», «Теремок».
2.12. Лепка «Мой любимый сказочный герой». (Приложение №8)
2.13. НОД Чтение худ. литературы «Путешествие по русским народным сказкам» (Приложение №10)
2.14. Участие детей во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Путешествие по сказкам»
2.15. Разгадывание загадок о героях русских народных сказок (Приложение №2).
2.16. Викторина «Сказки». (Приложение№5)
2.17. Экскурсия в детскую библиотеку
2.18. ФЭМП «Путешествие в сказку «Царевна – лягушка» (Приложение 9)
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (05.04.2023 – 07.04.2023)
3.1. Показ настольно – кукольного театра детьми подготовительной группы сказки «Колобок». (Приложение №11)
3.2. Выставка детского творчества «По страницам любимых сказок»
3.3. Изготовление родителями персонажей сказок для настольно – кукольного театра
Этапы Содержание Сроки
2 Этап
Основной.
(9.03.2023 – 2.04.2023)
Чтение русских народных сказок перед дневным сном и в вечернее время.
Домашний просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
Беседы с детьми: «Какие сказки мы читали дома»
Рассказывание сказок с опорой на сюжетные картинки.
Разгадывание загадок о сказках (Приложение № 1)
Физкультминутки (Приложение №3) : «Репка», «Колобок»
Дидактические игры: «Отгадай сказку»,
Подвижные игры: «Гуси-лебеди»
(Приложение №4)
Рисование: «Рисование по мотивам русских народных сказок» (рисование по замыслу)»
(Приложение №6)
Аппликация «Царевна-Лягушка» (Приложение№7)
(9.03.2023 – 15.04.2023)
Чтение русских народных сказок перед дневным сном и в вечернее время.
Разгадывание загадок о сказках (Приложение № 1)
Домашний просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
Беседы с детьми: «Мои любимые сказки»
Рассказывание сказок с опорой на сюжетные картинки.
Физкультминутки (Приложение №3) : «Кот, петух и лиса», «Теремок»
Дидактические игры: «Сказочный винегрет»
Подвижные игры: «Хитрая лиса». (Приложение №4)
Строительные игры «Избушки для лисы и зайчика».
Лепка «Мой любимый сказочный герой». (Приложение №8)
НОД Чтение худ. литературы «Путешествие по русским народным сказкам» (Приложение №10)
(16.03.2023 – 22.03.2023)
Чтение русских народных сказок перед дневным сном и в вечернее время.
Домашний просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
Беседы с детьми:
«Чему учат нас сказки?»
Рассказывание сказок с опорой на сюжетные картинки.
Разгадывание загадок о героях русских народных сказок (Приложение №2).
Физкультминутки (Приложение №3) : «Леший», «Избушка на курьих ножках»
Дидактические игры: «Из какой сказки герой?»,
Подвижные игры: «Зайцы и медведь». (Приложение №4)
Рисование: «Мой любимый сказочный герой». (Приложение №6)
Участие детей во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Путешествие по сказкам» (23.03.2023 -29.03.2023)
Чтение русских народных сказок перед дневным сном и в вечернее время.
Домашний просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
Разгадывание загадок о героях русских народных сказок (Приложение №2).
Беседы с детьми: «Какие бывают сказки».
Физкультминутки (Приложение №3) : «Шёл король по лесу», «Мальчик с пальчик».
Дидактические игры: «Чей предмет?», «Угадай героя»
Подвижные игры: «Ванюша и лебеди». (Приложение №4)
Строительные игры «Теремок».
Викторина «Сказки». (Приложение№5)
Аппликация «Прогулка Колобка». (Приложение№7)
Экскурсия в детскую библиотеку
ФЭМП «Путешествие в сказку «Царевна – лягушка» (Приложение 9)
(28.03.2023-4.04.2023)
Заключительный
Показ настольно – кукольного театра детьми подготовительной группы сказки «Колобок». (Приложение №11)
Выставка детского творчества «По страницам любимых сказок»
Изготовление родителями персонажей сказок для настольно – кукольного театра
(5.04.2023 – 7.04.2023)
Итоги проекта «В мире сказок» : кукольный спектакль сказки «Колобок», исполнение детьми подготовительной группы.
Детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. Рассказывают сказки с опорой на сюжетные картинки. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Ребятам понравилось изображать героев и понравившиеся эпизоды из сказок в художественно – эстетическом развитии (рисование, лепка, аппликация). А также, детей заитересовали различные задания по сказкам (загадки, викторины, дидактические игры и т. д.)
Дети стали больше времени уделять книгам со сказками и обсуждают каждого героя между собой. А также ребята любят не только рисовать, но и строить сооружения для героев сказок, с использованием строительного материала. У каждого ребёнка, есть свой любимый сказочный герой. На занятиях по ФЭМП дети закрепили умения считать пределах 10.
Родители поддержали педагога и приняли активное участие в изготовлении персонажей для настольно – кукольного театра (совместно с детьми); Дети дома сделали работы для участия в конкуре «Путешествие по сказкам».
В ходе реализации проекта, воспитатель с детьми оформляли стенд с рисунками, лепкой, аппликацией. Родители смотрели фотографии с занятий, а также при выполнении работы дома на конкурс, родители увидели, как ребёнок может изобразить своего любимого персонажа.
Дети стали больше проводить дома время с книгами со сказками.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В мире сказок»; сблизила детей, родителей и педагога группы.
Дети показали настольно – кукольный театр «Колобок»
Список использованной литературы
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2022/03/16/proekt-kratkosrochnyy-russkie-narodnye-skazki
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2022/04/13/konspekt-nod-po-femp
3. https://infourok.ru/zanyatie-po-risovaniyu-mi-risuem-skazku-3216535.html
4. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/293958-viktorina-po-russkim-narodnym-skazkam-v-podgo
5. https://ped-kopilka.ru/blogs/lidija-sergevna-sergeva/konspekt-viktoriny-v-gistjah-u-skazki.html
6. https://kladraz.ru/blogs/ksenija-aleksevna-kruglova/aplikaci-iz-krugov-skazochnye-geroi-svoimi-rukami-s-detmi-6-8-let-master-klas-s-poshagovym-foto.html
7. https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_skazochnye_geroi-272384
8. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-risovanie-geroev-skazki-carevna-ljagushka.html
9. https://www.art-talant.org/publikacii/76039-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelynoy-gruppe-po-risovaniyu-skazki-carevna--lyagushka
10. https://infourok.ru/risovanie-geroev-russko-narodnoj-skazki-carevna-lyagushka-podgotovitelnaya-gruppa-5698983.html
11. https://педпроект. рф/сергеева-т-в-сказочные-эстафеты/
12. https://infourok.ru/podvizhnye-igry-po-skazkam-5008040.html
13. https://ds1.edu.korolev.ru/wp-content/uploads/sites/43/2018/10/Мастер-класс-для-педагогов. pdf
14. https://www.maam.ru/detskijsad/kolobok-scenarii-dlja-postanovki-ruskoi-narodnoi-skazki-v-kukolnom-teatre.html
15. https://www.maam.ru/detskijsad/tema-moi-lyubimyi-skazochnyi-geroi-lepka.html
16. https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-nod-po-lepke-v-podgotovitelnoi-gruppe-liu.html
18. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-po-skazkam.html