Гуринович Ольга
Краткосрочный проект для старшей группы «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для старшей группы
«Дни недели»
Тип проекта : информационно –практический, совместный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный (двухнедельный).
Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы „Дни недели“» размещена в разделах
Актуальность: Дети затрудняются назвать день недели, не помнят названия, не сформированы понятия «неделя», «дни недели».
Цель: Изучение с детьми дней недели.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения названий дней недели,
- познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели,
- закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели,
- продолжать учить порядковому счету до 7,
- развивать внимание, память, мышление,
- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории,
- формировать и закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости. Формировать элементарные представления о календаре,
- развивать творческие способности, воображение, аккуратность.
Ожидаемые результаты проекта :
- Дети запомнят названия дней недели, их порядковое расположение.
- закрепят порядковый счет до 7.
1 этап подготовительный:
-подбор методической литературы
-выбор основных мероприятий,
-выбор форм работы с детьми,
-изготовление пособий для изучения дней недели,
-выбор основных мероприятий.
2 этап основной:
-проведение НОД,
-индивидуальная работа с детьми,
-проведение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр,
-чтение художественной литературы (сказки, загадки, заучивание стихов по теме)
-художественно-творческая деятельность.
1 неделя
Понедельник :
1. Беседа «История возникновения дней недели»,
- Познакомить детей с названиями дней недели,
- ознакомить с историей возникновения названий.
2. Чтения сказки про дни недели : Янчарский Чеслав «Сказка о днях недели».
3. Разучивание стихотворения про понедельник.
Вторник:
1. Разучивания стихотворения про вторник.
2. НОД по аппликации «Цветная неделя»
-сформировать ассоциацию дня недели с определенным цветом, для лучшего запоминания дней недели по порядку,
-развивать творческие способности, воображение,
-продолжать формировать навыки работы с ножницами, аккуратного вырезания, наклеивания вырезанных частей аппликации.
Среда:
1. Разучивание стихотворения про среду.
2. НОД по ФЭМП «Дни недели».
3. Отгадывание загадок про дни недели.
4. Игра2. «Лови, бросай, дни недели называй» (с мячом).
Воспитатель: Я начну, а ты продолжай, дни недели называй.
(Воспитатель бросает мяч и говорит «понедельник», ребенок отвечает следующий день недели.)
Четверг:
1. Разучивания стихотворения про четверг, повторение стихотворений про предыдущие дни недели.
2. Игра 3. Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
3. Работа с пособием «Домики для гнома».
Пятница:
1. Разучивание стихотворения про пятницу.
2. Порядковый счет до пяти. Дидактическая игра
3. Прослушивание аудио сказки «Дни недели» и ее исценировка.
2 неделя
Понедельник :
1. Разучиваем стихотворение про субботу.
2. Дидактическая игра «Числа и дни недели».
Вторник:
1. Разучиваем стихотворение про воскресенье.
2. Игра 3: «В среду мы не хлопаем»
Ведущий называет любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя.
Среда:
1. Разгадывание загадок про дни недели.
2. Чтения сказки про дни недели : Янчарский Чеслав «Сказка о днях недели».
3. Игра 1: «Выходные – будни»
Ведущий называет будний день недели, а ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое.
Четверг:
1. Работа с пособием «Домики для гнома».
2. Игра «Кидаем мяч»
Дети встают напротив друг друга и кидают друг другу мяч и по очереди, называя дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.
3. Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
Пятница:
1. Викторина «Дни недели». Закрепить знания о днях недели, развивать умение быстро отвечать на вопросы, выполнять задания, работать сообща в команде, создать радостное настроение.