Наталья Гальчук
Краткосрочный проект для средней группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Весной солнце начинает прогревать землю, но погода все еще стоит переменчивая, тёплые дни вдруг сменяются холодными. Детям трудно распознать приближение весны. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения происходящие в природе. Взрослые должны дать необходимые знания детям, научить наблюдать и замечать изменения в природе, беречь и любить природу с малых лет. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями. Знакомство с природой и происходящими в ней изменениями в разное время года, формирует у детей любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому. Данный проект был подготовлен для того чтобы расширить знания детей о ранней весне, о первых признаках её наступления, о явлениях в природе весной, о пробуждение живой природы.
Публикация «Краткосрочный проект для средней группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, игровой.
Участники проекта : дети средней группы №5 «Берёзка», воспитатели.
Срок реализации проекта : краткосрочный, с 24.02.2021г. по 08.03.2021г.
Цели: Создать условия для обогащения знаний детей о ранней весне и её первых признаках.
Задачи:
• Знакомить детей с весенними явлениями в природе.
• Расширить представления о ранних признаках весны.
• Развивать наблюдательность и умение восхищаться природой и её красотой.
• Знакомить детей с весенними месяцами.
• Знакомить детей с первыми весенними цветами (подснежниками).
• Провести эксперименты.
• Развивать творческое воображение, мышление и интерес к данной теме.
• Организовать выставку из творческих работ детей.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой художественной литературы по теме (стихи, рассказы, сказки, загадки).
2. Подбор иллюстраций по теме («Ранняя весна», «Пробуждение природы»).
3. Подбор подвижных игр, пальчиковая гимнастика.
4. Подбор дидактических игр по теме.
5. Подбор художественно-эстетических занятий по теме.
6. Подбор музыкальных произведений по теме.
7. Подбор нужных материалов для проведения экспериментов.
Основной этап:
Беседы с детьми на темы: «Весна идё т-весне дорогу», «Что мы знаем о весне?».
Чтение художественной литературы: «Весна» Г. Новицкая, «Подснежник» И, Емельянов, рассказы «Весна» К. Д. Ушинский, «Синичкин календарь» В. В. Бианки, «Весенняя песня» Г. А. Скребицкий, сказки «Необыкновенная весна» С. Г. Козлов, «Чистые птицы» С. Г. Козлов.
Чтение потешек: по теме.
Отгадывание загадок: по теме.
Прослушивание музыкальных произведений: Ф. Мендельсон «Весенняя песня», А. Вивальди «Времена года. Весна».
Аппликация: «Весенний первоцвет» (в нетрадиционной технике обрывания, «Подснежники».
Лепка: «Подснежник» (в технике пластилинографии, «Веточка мимозы» (в технике пластилинографии».
Рисование: «Весна пришла», «На деревьях набухли почки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками).
Дидактические игры: «Назови цветок», «Подбери слово (признак)», «Назови ласково», «Наоборот».
Сюжетно-ролевые игры: «Мишка на приёме у врача», «Мамин праздник».
Подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Птички и птенчики», «Перепрыгнем через ручеёк».
Наблюдения: «Наблюдение за появлением росточков на клумбе», «Наблюдение за деревьями и кустами на участке группы».
Эксперименты: «Посадка семян петуньи», «Проращивание веточки сирени».
Заключительный этап:
В завершении проекта была организованна выставка детских творческих работ и была сделана стенгазета из фотографий проводимых экспериментов с детьми.
1. Выставка «Весна красна»
2. Стенгазета «Эксперименты»