Трофимова Дина Владимировна
Краткосрочный проект для средней группы «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для средней группы «Играем в театр».
Автор проекта :
Трофимова Дина Владимировна
Данный проект осуществляется в рамках средней группы МАДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад 204 «Стрекоза» в совместной деятельности педагога и детей.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект для средней группы „Играем в театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.
Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.
Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время, им скучно и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
У большинства дошкольников к 5 годам не отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.
Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.
Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).
Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.
Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.
Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Тип проекта :
Практико-ориентированный, краткосрочный.
Возраст:
Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада).
Выполнение проекта :
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!».
Решение поставленных задач с детьми:
• Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка»
и беседа об увиденном.
• Проведение экскурсии в ДК с посещением, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, и т. д.
• Презентация для детей разных видов театра «Репка».
• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов
театра.
• Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности
детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки,
реквизита).
• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
• Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием
истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
• Аншлаг спектаклей для детей в детском саду, с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
• Выставка - презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
• Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью авторского
прихваточного театра.
• Изготовление в группу новых видов театра.
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
• Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта!
(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных
произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…»,
мини–сценка «Волк и Лиса», «Ты куда идёшь медведь …». Родители показали для детей
сказку «Рукавичка»).
Результат проекта :
• Участие в проекте 78% семей группы.
• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами
изготовления и обыгрывания.
• При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в
театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью
дома с детьми, посещать театр.
• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
• Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в
самостоятельной деятельности и хорошие показатели
«актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
• Фотоотчёт проекта «Театр для всех!».
• Слова благодарности в тетради отзывов и предложений!
Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе.
Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел!
(песенка).
Потешка.
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке -сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной.
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
Игра- драматизация «Кошки – мышки!».
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?».
Сказка «Репка».
Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!
Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Вот и выросла репка, сладка, крепка, большая-пребольшая.
Дед: Пора репку из земли тянуть!
Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!
Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть!
Бабка: Иду, иду, сейчас помогу!
Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть
не можем.
Позвала Бабка внучку.
Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!
Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу!
Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем,
потянем, вытянуть не можем.
Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть!
Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!
Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку,
дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни!
Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Кошка мышку.
Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем — и
вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь
кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто
слушал молодец!