Елена Пастушенко
Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы «Друг наш верный — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Пастушенко Елена Юрьевна, педагог МКДОУ ЦРР д/с №5 «Золотая рыбка» г. Пласт
Тип проекта :
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (один месяц)
Срок реализации: Август 2014 года
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель.
Возраст участников: 6 лет
Публикация «Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы „Друг наш верный — светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правила дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Избежать опасности на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.
Цель проекта :
-выработать у детей потребность в соблюдении Правил дорожного движения;
-подготовить дошкольников к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге;
-воспитать дисциплинированного пешехода.
Задачи проекта :
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
-воспитывать у детей заботу о своей безопасности на дороге;
-закреплять правила культуры поведения на улице, в транспорте;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
Работа с родителями:
-тесты для родителей «Знает ли ваш ребенок ПДД»
-консультация для родителей на тему «Соблюдаем правила дорожного движения»
Продукт проектной деятельности :
- создание в группе игрового макета перекрестка
-организация выставки детских работ на тему «Друг наш верный светофор»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-подбор детской художественной литературы для чтения детям;
-работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
-проведение с детьми бесед;
-проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
-занятия на данную тему;
-чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
3 этап. Результаты
-игровой макет перекрестка;
-выставка детских работ.
Комплексно-тематическое планирование.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие -Подвижные игры «Назови правильно», «Веселый трамвайчик», «Зайчик», «Лови- не лови»
-Физминутки «Автомобили», «Пешеходы», «Светофор»
Речевое развитие -Загадки о транспорте
-Стихотворения «Песенка о правилах» Я. Пишумов, «Мяч» С. Маршак, «Светофор» В. Кожевников
-Беседа на тему «Какие бывают машины»
-Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
-Дид. игра «Назови виды транспорта»
Познавательное развитие -Дид. игры «Пешеход- молодец!», «Будь внимательным!», «Загадочный кроссворд», «Подумай, выбери, объясни», «Собери целое из частей», «Угадай, какой знак»
-Занятия на тему «Какая она, улица?», «Машины бывают разные»
Безопасность -Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на улице и в транспорте»
-Викторина «Пешеход на улице»
-Занятие на тему «Пешеход переходит улицу»
Художественно- эстетическое развитие - «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова,
«Песня о светофоре» муз. А. Терентьева, сл. Л. Куксо
-Аппликация «Автомобили на дороге»
-Рисование «Друг наш верный светофор»