Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Наша Родина — Россия» для подготовительной группы

Нелли Лигонькова
Краткосрочный проект «Наша Родина — Россия» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Наша Родина - Россия»

подготовила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка»; г. Выкса, Нижегородская область - Лигонькова Н. Б.

«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Краткосрочный проект „Наша Родина — Россия“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Гипотеза: Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

Актуальность

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационно – творческий.

Длительность работы над проектом – краткосрочный : 1 неделя.

Направления развития: Познавательное. Социально-коммуникативное

Речевое. Художественно-эстетическое. Физическое.

Участники проекта : Педагоги, дети, родители.

Целевая группа : Подготовительная.

Сроки реализации (длительность) : С 17 августа по 24 августа 2020г.

Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина», «Россияне», «Отечество».

Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Закрепить названия стран, городов, названия народных промыслов. Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине.

Воспитательные: Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма. Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства.

Оборудование:

карта России, глобус, флаг России, герб России, фотографии президента;

альбомы - «Москва», «Выкса», «Нижний Новгород», «Народные промыслы»;

репродукции картин И. Шишкина, В. Васнецова;

магнитофон, аудиозаписи: «Гимн России» (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова, Гимн Москвы «Моя Москва» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. В. Добронравова, «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца, «У моей Росси…» (муз. Г. Струве,

сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» (сл. И. Шаферана).

Планируемые результаты: После завершения проекта дети получат первоначальные представления об истории своей страны, о людях прославивших свою отчизну, будут испытывать гордость за свою принадлежность к россиянам. Продолжится формирование желания детей быть патриотами своей Родины; воспитание нравственных качеств личности: уважение к старшим, любви к Отчизне; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать.

Формы работы:

- Образовательная деятельность.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы.

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).

- Художественное творчество.

- Слушание музыки, разучивание песни.

Работа с родителями :

- Консультация «Как воспитать маленького патриота».

- Информационные стенды.

-Выставка совместных творческих рисунков родителей и детей на тему «Наша Родина – Россия»

Этапы реализации проекта.

1-й этап – подготовительный.

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление плана работы с детьми

2-й этап – основной.

— Практическая реализация проекта.

1. Познавательное развитие.

Образовательная деятельность:

«Дорогая моя столица». Н. Кончаловская «Наша древняя столица» (главы из книги, чтение).

Цель: Уточнить и систематизировать знания о столице России.

Задачи: Продолжить формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, гербом и гимном Москвы. Способствовать формированию гордости за свою Родину. Познакомить с пословицами о Москве.

«Государственная символика России».

Цель: Обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.

Задачи: Дать сведения об истории возникновения герба России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Упражнять в штриховании сочетания цветов российского флага.

«Знакомство с историей России».

Цель: Дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города.

Задачи: Продолжать воспитывать гражданские чувства. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России.

«Их имена знает весь мир».

Цель: Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну.

Задачи: Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам. Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России (классиков русской литературы, музыки, живописи).

«Декоративно – прикладное искусство России».

Цель: Расширять представления об истории вещей.

Задачи: Закрепить представление о творчестве мастеров декоративно – прикладного искусства. Уточнить представление об их производстве и росписи. Воспитывать чувство гордости за творчество русских мастеров.

2. Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Беседы:

«Выкса – мой любимый город».

Задачи: Обобщить знания о родном городе полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых. Упражнять узнавать на фотографиях знакомые достопримечательности. Побуждать рассказывать о прогулках по городу с родителями.

«Русские ярмарки».

Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию. Закреплять представление о народных промыслах. Развивать воображение и фантазию, вовлекать в театральное действие.

«Я здесь живу».

Задачи: Уточнить знание о природе родного края. Вызвать чувство восхищения, воспитывать любовь к своей Родине.

Рассматривание и чтение книги «Русская изба. От печки до лавочки» (автор Марина Улыбышева); иллюстраций о проведении обрядов; картинок с изображением различных видов обуви; картин о родной природе, деревне; куклы в русском национальном костюме; народных игрушек.

Презентации: «Быт и предметы утвари» - как жили люди на Руси.

Сюжетно-ролевые игры:

«К нам гости пришли»;

«Ярмарка».

Дидактические игры:

1.«Найди флаг своей страны».

Цель: Закреплять знания о российской символике.

2. «Можно увидеть». - Педагог поочерёдно называет кого (что) можно увидеть в лесу, море, небе, зоопарке, музее, театре, овощном магазине. Побуждает детей использовать слова в винительном падеже множественного числа (медведей, птиц, медуз, актёров и т. д.).

Цель: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.

3.«Найди лишнее».

Цель: Способствовать развитию сообразительности, внимания, памяти; воспитывать усидчивость, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

4. «Что изменилось?».

Цель: Развивать внимание и кратковременную память. Упражнять целенаправленно, запоминать информацию, воспитывать честность.

5. «Зеркало».

Цель: Развивать внимание, двигательную активность, память, фантазию.

6. «Узнай элемент узора».

Цель: Развивать произвольное внимание.

3. Развитие речи.

Чтение русских народных сказок: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Никита Кожемяка».

Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Разучивание:

1. Закличек: «Ах ты, радуга-дуга…», «Жаворонки», «Дождик, дождик, веселей.».

Цель: Развития памяти и умственных способностей, эстетического и нравственного воспитания.

Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

(по мотивам русской былины).

Цель: Формирование у детей познавательных способностей и доброжелательного отношения к героям сказки.

Центр театрализованных игр:

Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Предметы художественных промыслов:

Предметы городецкой, хохломской, гжельской росписи;

Филимоновские, Дымковские игрушки; Загорские и Семёновские матрёшки.

Репродукции картин художников:

А. М. Васнецов; И. И. Шишкина.

Альбомы для детского творчества:

«Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка», «Филимоновская игрушка».

Изобразительная деятельность.

Рисование: «Русский богатырь Илья Муромец».

Цель: Закрепить представление о воинах – защитниках своей страны. Уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов. Продолжать учить изображать фигуру человека, передавая пропорции и строение тела. Закреплять умение передавать впечатления от прочитанного, отражать характерные особенности внешнего вида литературного героя.

Лепка: «Дымковская барышня».

Цель: Закрепить представление о производстве дымковских игрушек. Уточнить особенности изображения фигуры дымковской барышни. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Закреплять умение лепить полые формы, соблюдая пропорции фигуры.

Аппликация: «Салют над городом».

Цель: Закрепить представление о праздниках. Упражнять в умении создавать сюжетную праздничную композицию, используя имеющиеся навыки вырезывания.

Художественный ручной труд: «Российский флаг».

Цель: Закрепить знание о российской символике. Упражнять в навыках выполнения аппликации из ткани.

Конструирование: «Дома на нашей улице».

Цель: Уточнить представление о сходстве и различии зданий разного назначения. Закреплять умение строить здания разного назначения. Упражнять передавать архитектурные украшения.

Самостоятельное художественное творчество:

1. Украшение плоскостного изображения матрёшек, посуды, игрушек.

2. Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы».

3. Пение русских народных песенок и попевок.

Музыка.

Слушание:

«Гимн России» (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова,

Гимн Москвы «Моя Москва» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. В. Добронравова,

«Гляжу в озера синие…» (сл. И. Шаферана).

Пение: «У моей Росси…» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой,

Попевки:«Андрей-Воробей» обр. Е. Тиличеевой; «Сорока» обр. Т. Попатенко; русские народные песни, прибаутки; «Частушки», «Лиса», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко.

Разучивание: «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца,

Пляски и игры:

Хороводные игры: «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Как у наших у ворот», «Шла коза по лесу».

Игры с деревянными ложками.

5. Физическое развитие.

Русские народные подвижные игры и игры-забавы:

«Гуси-лебеди», «Сова», «Баба- Яга», «Волк и ягнята», «Жмурки», «Горелки», «Плетень», «Прятки», «Гори-гори ясно».

Задачи: Учить, внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве; развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции; развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Взаимодействие с семьё й:

1. Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.

2. Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции».

3. Приобщение детей к семейным традициям.

4. Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

5. Информационный стенд.

6. Выставка совместных творческих рисунков родителей и детей на тему «Наша Родина – Россия».

3-й этап – заключительный.

Выставка творческих работ по теме «Наша Родина – Россия».

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Наша Родина - Россия».

Рефлексия

В целом проект, в своём развитие, имеет прогресс, так как его оригинальность состоит во взаимодействии творчества, осваивании опыта прошлых поколений, изучении его, реализация полученных знаний в повседневной жизни. Данный проект помог комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников, решить коммуникативные и речевые проблемы.

Знания, полученные во время проекта, помогли детям намного глубже познать свою Родину, ее историю, достопримечательности. Интерес к событиям, происходящим в стране. Чувство гордости за нашу страну, за край, где мы живем.

Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема патриотического воспитания дошкольников. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящих патриотов, любящих свою Родину.

Литература:

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий подготовительная к школе группа. Интегрированный подход.

Москва «Срипторий 2003» 2013.

2. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством.

М. : Скрипторий 2003, 2009.

3. Ушакова О. С. и др. Занятия по развитию речи в детском саду.

М. : Совершенство, 1999.

4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис-Пресс, 2005.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников.

М. : Вако, 2005.

6. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду.

М. : Мозаика-Синтез, 2001.

7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. : Владос, 2000.

8. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2006.

9. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. М. : Воадос, 1994.

10. Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

11. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй. М. Просвещение, 2006.

12. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Наша Родина — Россия» для подготовительной группы
Опубликовано: 17 августа 2020 в 18:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Наша Родина — Россия» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Лигонькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД