Марина Ростовская
Краткосрочный проект для детей средней группы «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей средней группы «Театр и дети»
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
По доминирующему методу: Информационно- творческий
По характеру содержания: социальный, игровой, познавательный.
По числу участников: дети, воспитатели, родители
По времени проведения: 2 недели
Публикация «Краткосрочный проект для детей средней группы „Театр и дети“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Проблема: Недостаточное внимание родителей и детей к театру;
-Мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве;
-Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в домашнем воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Совершенствовать звуковую культуру речи, закреплять в играх поставленные звуки;
Развивать словарь, грамматический строй речи, связную речь, коммуникативные навыки;
Активизируются психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление);
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни, людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, неумение совместно играть с детьми способствовало выбору темы проекта.
Предполагаемый результат:
1. Повышение интереса детей к театрализованной деятельности;
2. Развито чувство партнерства, сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве;
3. Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей;
4. Показ сказки «Муха-Цокотуха»
Цель проекта :
Развитие интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Развитие художественно творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
-Создать условия для развития творческой активности детей;
-Продолжать знакомить детей с видами театрализованной деятельности в детском саду;
-Развивать культуру речи; совершенствование диалогической, монологической, связной речи детей, её грамматического и лексического строя.
-Развивать образное мышление, фантазии, творческие способности;
-Развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
-Заинтересовать родителей в приобретении и изготовлении разных видов театра, костюмов, атрибутов;
- Воспитывать любовь к искусству, устному народному творчеству, к художественной литературе и интереса к музыкально-художественной деятельности.
Предварительная работа:
Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Театр», «Виды театра»
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Совместная работа с родителями:
1. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2. Помощь родителей в организации: изготовление костюмов, масок, атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха»
3. Помощь родителей в пополнении РППС группы
Поэтапное планирование проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Театр», «Виды театра»
2. Формулировка цели и задач
Речевое развитие
1. Заучивание стихотворений по сказке «Муха-Цокотуха»
2. Чтение сказки «Теремок», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце»
3. Вечер загадок о сказках.
4. Обыгрывание потешек, сказок
Художественно-эстетическое развитие
1. Изобразительная деятельность.
Выставка работ «Колобок».
2. Рисование:
«Дымковская игрушка», раскрашивание раскрасок.
3. Аппликация:
«Колобок», «Герой сказки», «Теремок»
5. Лепка:
«Колобок»
6. Музыкальная деятельность.
7. 1. Слушание сказок, игра на муз. инструментах при обыгрывании сказки
Физическое развитие
9. Подвижные игры «Гули-лебеди», «У медведя во бору», «Кот и мыши»,
«Мышеловка», «Хитрая лиса».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в театр», Показ драматизации по сказке «Теремок» в группе.
Дидактические игры: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю».
Работа с родителями: Консультация для родителей «Какие сказки читать детям», «Домашний театр»
Заключительный этап
1. Показ сказки «Муха-Цокотуха»
2. Оформление уголка в группе
Итог проекта :
Показ сказки «Муха-Цокотуха»
Вывод: В результате реализации данного проекта у детей возрастет познавательная активность и интерес к театральной деятельности. Расширится кругозор, обогатится словарный запас. С помощью музыкально-эстетической деятельности у детей разовьется чувство ритма, артистизм.
Главным в реализации данного проекта является, совместная деятельность педагогов, детей и их родителей.