Гузалия Сафаргалеева
«Зимний огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию проект «Зимний огород на подоконнике».
Цели проекта : Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Для достижения этих целей предстояло решить следующие задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Публикация «„Зимний огород на подоконнике“, Педагогический проект с участием детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта : дети средней группы, родители и воспитатель группы Сафаргалеева Г. Г.
Работа с родителями.
1. Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зимний огород на окне».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
3. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).
3 ЭТАП - заключительный (2 недели)
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. С помощью родителей были изготовлены: алгоритм ухода за растениями, картотека семян наиболее распространенных овощей в Татарстане, героев инсценировки «Морковкины сказки», муляжи консервированных и свежих овощей.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Провели опыты: наблюдение за ростом корневой системы лука в воде, проращивание луковиц в разных условиях, проращивание семян гороха, фасоли в вате между призрачными плоскостями, проращивали горох и пшеницу.
Выращенный лук использовали для витаминизации. Зеленый лук богат витаминами, сахарами, эфирным маслом, обладающим фитонцидными свойствами. В листьях лука содержится в 4 раза больше витамина С, чем в луковице.
В группе провели развлечение для детей и родителей. Дети вместе с родителями приготовили винегрет, рассказали стихи об овощах, играли в игры с родителями.
Также детьми и родителями были представлены домашние задания. Дети вместе с родителями должны были вырастить дома лук на подоконнике. Они рассказали как его выращивали, некоторые даже сделали небольшие проекты с фотографиями.
А завершилось наше развлечение веселым чаепитием.