Татьяна Пряхина
Краткосрочный проект для детей средней группы. «День Победы»
Тип проекта : творческо-информационный.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Публикация «Краткосрочный проект для детей средней группы, „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
День Победы – это праздник, который касается каждого гражданина, каждого жителя страны. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.
Я считаю, что для современного подрастающего поколения патриотическое воспитание является важной задачей. Формировать интерес, любовь и уважение к своей Родине. Готовность защищать свою Родину!
Проект «День Победы» направлен на формирование у детей любви к своей стране, родным людям, чувства гордости за свой народ, за подвиги русского народа, русского солдата.
Цель проекта : формирование у детей начальных представлений о войне и её героях.
Задачи:
сформировать у детей представление о войне; пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войне.
• Воспитательные: воспитывать патриотические чувства; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; а также любовь и заботливое отношение к старшему поколению.
• Развивающие: учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; развивать воображение, мышление; развивать умение взаимодействия детей друг с другом.
Ожидаемые результаты:
- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
- заинтересованность, проявление познавательной активности.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне».
Оформление выставки.
Рекомендовать родителям посещения с детьми памятника погибшим воинам.
Подготовительный этап
1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
Основной этап.
Беседы с детьми (групповые, индивидуальные, на тему «знакомство с праздником»; «Праздник День Победы». Разучивание пальчиковой гимнастики. Сформировать потребность делиться своими впечатлениями.
Развивать детское творчество. Слушание музыкальных произведений. Рисование, аппликация, лепка.
Создать условия для реализации двигательной активности детей. Подвижные игры, игры малой активности.
Сформировать у детей первоначальных представлений о военных профессиях, военной техники, воспитывать положительное отношение к труду. Чтение стихотворений, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
Сформировать представление о празднике – 9 мая.
Беседа к 9 мая – «Вечная память».
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша».
Рисование: «Военная техника». Лепка «Самолеты».
Просмотр презентации «Боевая техника войны».
Д/и. «Скажи наоборот». Педагог называет слово, ребенок отвечает слово антоним: смелый – трусливый, друг – враг, победитель – побежденный и т. д. Можно использовать мяч.
Оформление в группе «Уголок памяти», посвященный Дню Победы».
Д/и. «Военная профессия»
Сюжетно – ролевая игра «Моряки».
Аппликация: коллективная работа «Мирное небо».
Рисование «День Победы».
Настольно – печатная игра: «Лабиринт».
Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны».
Аппликация «Открытка ветеранам».
Д/и. «Кто служит в армии».
Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.
Лепка «Военные награды».
Подвижная игра: «Пройди по тропе».
Ход игры: на полу лежит веревка. Задача участников – пройти по «тропе» и не оступиться.
Д/и. «Каким должен быть воин?»
Словесная игра: «Отгадай».
Ход игры: педагог называет детали военной техники, а дети определяют, о чем идет речь. (Кабина, колеса, руль – машина. Кабина, шасси, иллюминатор – самолёт)
Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей.
-анализ полученных результатов;
-самостоятельная и организованная продуктивная деятельность детей.
Экскурсия детей к мемориалу и возложению цветов.