Получи документы

«Поиграем с куклой Машей». Краткосрочный проект для детей раннего возраста

Таня Графчикова
«Поиграем с куклой Машей». Краткосрочный проект для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вид:

краткосрочный

Тип: Игровой

Участники проекта: дети 2 - 3 лет.

Актуальность

В связи с введением новой федеральных образовательной программы вопрос о развитии проектно-игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день стал особенно актуальным.

Организация предметно-пространственной среды для развития проектно-игровой деятельности должна строиться таким образом, чтобы она стимулировала детей к исследованию и творчеству в совместной деятельности взрослых и детей.

Проблема

• Не все дети младшего дошкольного возраста могут самостоятельно открывать новые возможности игрового отражения мира.

• Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном возрасте.

• Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом общении со сверстниками.

Цель проекта:

Создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Образовательные: Учить различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть.

Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота.

Развивающие:

Способствовать освоению детьми простых способов общения и взаимодействия: вступать в парное общение (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками.

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

• определение проблемы проекта;

• сбор информации, материала для реализации идеи;

• составление плана проекта;

• определение сроков реализации проекта.

Практический этап проекта:

• введение детей в проблемную игровую ситуацию;

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• организованная деятельность детей:

Заключительный этап проекта:

• подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемый результат:

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к:

• обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение;

• обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

• развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, продолжать действие, начатое партнером.

Развитие интегративных качеств детей

- Любознательный, активный;

- Эмоционально отзывчивый;

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Предварительная работа:

- Составить картотеку игр с куклой.

- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».

- Разработать цикл занятий с детьми.

- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).

Взаимодействие с семьей:

- Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка».

- Оформление альбома «Играем дома».

- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».

- выставка с участием родителей: «Игрушки своими руками».

- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».

- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».

- Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей».

Реализация проекта:

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Солнышко, солнышко.

Тёплое солнышко.

Загляни в окошко

Согрей нас немножко.

Солнышко посвети

К деткам приходи!

(Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко пальчиками в воздухе)

- Нарисуем большой круг (рукой показываем круг).

- Много лучиков вокруг (рисуем лучики в воздухе).

- Это солнышко сияет (улыбаемся).

- Всё собою озаряет!

Воспитатель: Прекрасное солнышко, молодцы!

Давайте звонко- звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся!

Солнышко проснулось и деткам улыбнулось!

Раздаётся стук в дверь – Слышите ребята? Кто – то к нам спешит?

Воспитатель: Вносит куклу Машу. (дети присаживаются на стульчики).

Кукла: Здравствуйте малыши! Я кукла Маша! (дети здороваются с Машей).

Воспитатель: Куколка – красавица.

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая.

С длинными ресницами

алыми губами.

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: Какая кукла Маша?

Дети: Используя слова стихотворения, дают кукле описание: синеглазая, губки алые, длинные ресницы.

Воспитатель: Молодцы!

Музыкальная игра «С куклой»

Программные задачи: Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.

Ход игры

Дети сидят напротив воспитателя, в руках у него кукла.

Воспитатель поёт и делает с куклой движения, соответствующие словам песни.

Дети повторяют эти движения.

Вот красивая игрушка -

Наша куколка Катюшка,

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

Ну, довольно веселиться,

Надо Кате спать ложится.

Катя, глазки закрывай,

Баю-баю-баю-бай!

Катя, мой лицо и шейку,

Мылься мылом хорошенько.

Воду ты не разливай,

Сухо ручки вытирай.

Причесалась и умылась,

Всем ребяткам поклонилась.

Захотелось ей опять

Веселиться и плясать.

Ну, ребятки, выходите!

Вместе с Катей попляшите. (А. Ануфриева)

Все дети встают и танцуют с куклой

Воспитатель: А чем мы сегодня угостим куклу Машу?

(дети дают варианты ответов).

Воспитатель: Испечём бараночки. А кукла Маша посмотрит какие вы умелые.

(На подносе с рассыпанной манкой дети указательным пальцем рисуют круги – бараночки). Воспитатель читает потешку.

Ах качи – качи – качи.

Все барнки – калачи.

Все баранки – калачи.

С пылу, с жару из печи!

Воспитатель: Вот какие бараночки получились. Круглые, большие и маленькие. Поставлю их в печку. А пока пекутся повторим потешку.

Воспитатель: Пока наши бараночки не готовы поиграем с куклой Машей.

Подвижная игра «Найди»

Программные задачи: Вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: кукла.

Ход игры:

Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет куклу.

Воспитатель:

Кукла Маша убежала.

Ах, куда она пропала?

Саша, Саша, поищи,

С нашей Машей попляши!

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.

Игра «Куклы хлопать все умеют»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: куклы по количеству детей.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, на коленях у них куклы.

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют. (Дети хлопают руками куклы)

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Куклы топать все умеют.

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, (Куклы пляшут у детей на коленях)

Своих ножек не жалеют.

А теперь и мы пойдем.

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так, (Дети встают и пляшут с куклами)

Пляшет куколка вот так.

Игра «Спрячь куклу Машу»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: кукла.

Ход игры:

Воспитатель (держит в руках куклу) - Куколка Маша сейчас спрячется, а ребята будут её искать.

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет куклу. Дети открывают глаза.

Воспитатель:

Спрячу куклу Машу,

Спрячу куклу нашу.

Оля к куколке пойдет,

Оля куколку найдет.

С куклой Машей

Оленька попляшет.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Дети находят куклу, пляшут с ней, воспитатель хлопает в ладоши. Если дети долго не находят куклу, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Кукла Маша к нам пришла.

Встала с солнышком она.

Будем с Машенькой играть.

Будем ручки развивать.

Где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! Поиграем в ладушки – ладошки.

Ладушки, ладушки.

Где были у бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладки оладушки.

Маслом поливала

Деткам давала.

Оле, Яне, Ване – всем давала!

Воспитатель: Ребята, а где же кукла Маша?

Потерялась наша Маша!

Где теперь её искать нам?

Маша, Машенька ау!

Я тебя сейчас найду!

(Дети идут по группе ищут куклу Машу – проходят по полосе препятствий: узкая тропинка, ручеёк, мостик, кочки).

Воспитатель: Нашли Машу молодцы!

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? – выполняют дыхательную гимнастику вдох носом, выдох ртом.

- Это же бараночки испеклись!

-Угощайтесь ребятишки да про Машу не забудьте (угощаются настоящими бараночками).

Кукла Маша: Спасибо ребята, вкусные бараночки!

Кукла Маша: я прощаюсь с вами, но я ещё приду к вам в гости.

Музыкальная игра «С куклами»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: куклы по количеству детей.

Ход игры:

Дети берут себе куклу и встают на ковре.

Воспитатель (поет вместе с детьми):

Наших кукол мы возьмем, Дети берут кукол за обе ручки.

С куклами гулять пойдем,

Мы шагаем не спеша, Шагают с куклами.

Раз и два, раз и два!

Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали, Танцуют.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

Уложили куклу спать, Укачивают кукол.

Стала песню напевать,

Баю-баю, баю-бай,

Кукла, глазки, закрывай.

Вот проснулась кукла-крошка, Поднимают кукол, сажают на стул,

Причешу её немножко, приглаживают им волосы.

Тихо-тихо, не шали,

Потихонечку сиди.

Куклы будут отдыхать,

А ребятки все плясать.

Игра заканчивается общей пляской.

Чтение художественной литературы

Кукла (Д. Логинов)

Плачет кукла на полу.

Меня бросила в углу,

Девочка Наташа.

Я ведь кукла Даша.

Куколка (Л. Зимина)

Моя куколка упала,

Своё платье замарала,

Но её я не ругала,

Платье быстро постирала

Утюжок разгладил складки-

Снова стало всё в порядке.

Кукла Даша (Л. Громова)

Есть у Маши кукла Даша, -

Маша Дашу кормит кашей.

Вечером - кладет в кровать:

- Поздно, Даша, надо спать.

Утром дочку поднимает,

Одевает, умывает…

Кашку кушают опять

И вдвоем идут гулять.

Я пекла, варила,

Кукол накормила.

Куклы меня слушали,

Быстренько все скушали.

И суп из цветочков,

И пирог из песочка,

И котлеты из глины,

И компот из рябины.

***

Ах вы куклы замарашки,

Где испачкали рубашки?

И чулочки, и носочки.

Как же вам не стыдно, дочки?

Снова целый день стирать,

Даже некогда играть!

Резиновая Зина (А. Барто)

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

Кукла Зина (Р. Новикова)

Принесли из магазина

Заводную куклу Зину.

На ногах она стоит,

Слово «мама», говорит.

Я с ней бережно играю.

Ведь она почти живая.

Заплету я ей косички,

Чисто вымою водичкой.

Накормлю её обедом,

И с коляской в парк поеду.

Удивятся нам соседи,

Когда мимо них проедем:

«Ваш ребёнок так хорош,

Просто глаз не отведёшь»

Я ценю свою игрушку,

Как надёжную подружку.

Спать в кроватку положу,

На ночь сказку расскажу.

Спи спокойно, засыпай.

Баю-баю-баю, бай.

Больная кукла (В. Берестов)

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Картотека дидактических игр с куклой.

«Устроим кукле комнату»

Дидактическая задача: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

«Укладывание куклы спать»

Дидактическая задача: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

«Купание куклы»

Дидактическая задача: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.) .

«Постираем кукле платье»

Дидактическая задача: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.

«Угостим куклу чаем»

Дидактическая задача: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

«Оденем Куклу на прогулку»

Дидактическая задача: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду) ; обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

«Кукла заболела»

Дидактическая задача: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Работа с родителями

Сценарий тематического родительского собрания

«Роль игрушки в развитии ребенка»

Анкета для родителей

«Игры и игрушки детей»

Уважаемые родители!

Будем благодарны вам за участие в опросе по теме:

«Игры и игрушки детей», и откровенные ответы на вопросы анкеты.

1. Какие условия созданы для игр ребенка дома?

2. Где и как хранятся игрушки, и как вы приучаете ребенка их беречь?

3. Любит ли ваш ребенок играть?

4. В какие игры вы играете с ребёнком дома?

5. Любимая игра ребёнка - это

6. Чему могут научить ребенка эти игры?

7. Какие игрушки и игры Вы покупаете ребёнку?

8. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?

9. Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки для ребенка?

10. Есть ли у вас игрушки, которые развивают речь ребенка?

11. Есть ли у вас игрушки, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка? [/b]

Благодарим вас за ответы!

Итоговое развлечение

Воспитатель показывает детям красиво одетую куклу Машу

Мама Танюше куклу подарила:

Глазки голубые и румянец милый.

Светлая головка, маленькие ножки

Платье кружевное, синие сапожки.

Таня с куколкой играла.

Куклу Таня умывала!

Ребёнок: Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка, шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся обливайся!

Грязь смывайся!

Песня «Маме улыбаемся»

Умыли куколку, а теперь будем её завтраком кормить.

Песня «Варись, варись кашка»

Машеньке – красавице

Кашка очень нравится.

Будем с куколкой играть

В коляске Машеньку катать.

Игра «Покатаем Машеньку»

Покатаем Машеньку

Куколку свою.

Покатаю Машеньку

Песенку спою.

Я в коляске Машеньку везу

Я коляску с Машенькой деткам подвезу.

Покаталась куколка в коляске и пошла тенистым парком, а там собачка её повстречалась.

Песня «Бобик»

Пёсик с куклой поиграл мячик куколке кидал.

А куколке так весело было на прогулке, что она захотела поплясать.

Танец «Поклонись»

Дальше Танечка пошла и воробышков нашла.

Ярко солнышко светило кукла птичек покормила.

Песня «Птичка»

Вот как кукла нагулялась и домой засобиралась

Надеюсь вам понравится мой материал

и вы примените его в своей практике с детьми

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Фотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группыФотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группы Развлечения играли и продолжают играть большую роль в музыкальном воспитании детей в детском саду. Каждое развлечение имеет свои цели и.

Игра по изучению эмоций и настроения «Поиграем с Машей» для младших дошкольниковИгра по изучению эмоций и настроения «Поиграем с Машей» для младших дошкольников Эмоции-это психическая реакция человека на ситуацию. Зачастую дети не знают,как им реагировать на ситуацию или как справиться с тем потоком.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поиграем с куклой Машей». Краткосрочный проект для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 января 2025 в 09:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиграем с куклой Машей». Краткосрочный проект для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Таня Графчикова (УИ 1344748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД