Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Дикие животные зимой» в подготовительной группе

Валентина Смотрова
Краткосрочный проект «Дикие животные зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Смотрова В. Ю.

Участники проекта :

воспитатель -Смотрова В. Ю.

подготовительной группы

Сроки проведения проекта-

с 01.10. 2023 - 32.10.2023 гг.

Продукт проекта - «Как готовятся дивотнве к зиме»

Цель проекта-

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Обеспечение психологического благополучия детей.

Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков

Публикация «Краткосрочный проект „Дикие животные зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы проекта

1. Подготовительный

На основе диагностики, бесед и наблюдений за детьми, мы пришли к выводу о необходимости расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных

*Формулирование проблемы- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

* Создание условий (организация предметно-развивающей среды)

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий, дидактических игр по теме проекта

2. Целепологание

Создание проблемной игровой ситуации «Письмо от Незнайки»

3. Разработка проекта

1. Составление плана работы по теме проекта

2. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.

(Каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном животном)

4. Выполнение проекта

(через разнообразные виды деятельности)

Игровая деятельность

• Дидактические игры «Кто где живет», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.

• Подвижные игры

«У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк»

Коммуникативная деятельность

• Деление детей на рабочие подгруппы; обсуждение и отчеты о результатах работы; оценка выполненных работ

Познавательная деятельность

• Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Медведь-хозяин леса»

Музыкально-художественная деятельность

• Инсценировка на утреннике «Как заяц шубу менял»

Продуктивная деятельность

• Лепка (занятие) «Дикие животные»

• Коллективная аппликация (занятие) «Кто живет в осеннем лесу»

• Аппликация из осенних листьев

• Рисование диких животных

• Изготовление динамических моделей («Лиса в норе», «Белка в дупле»)

Чтение художественной литературы

• Загадки о диких животных

• Стихи «Прогулка в осенний лес» и др.

• Русские народные сказки

• Рассказы Пришвина, Чарушина

Самостоятельная деятельность детей

• Рисование по трафарету «Дикие животные»

• Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина, Чарушина

• Рассматривание фотографий, энциклопедий о животных

• Самостоятельный поиск информации

Взаимодействие с семьей

• Родительское собрание «Проектный метод в работе с дошкольниками»

• Индивидуальные беседы, рекомендации в реализации проекта.

• Совместный сбор информации по теме проекта

5. Подведение итогов

Экологическое развлечение

«Подарок для Незнайки»

Результативность

80 % детей удалось активизировать по работе над проектом (Дети были заинтересованы, проявляли активное участие в создании мини-энциклопедии)

Удалось обогатить и расширить представления о мире животных. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей.

Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности.

Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения

В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей

(возрос авторитет среди сверстников)

Удалось активизировать 70% родителей (с огромным удовольствием принимали активное участие в создании книги)

С приходом зимы появляются и морозы. Деревья стоят голые, земля в снегу, а пруды и озёра покрыты льдом. В лесах ни листочка, ни травинки. Соответственно, замерзают и голодают и лесные жители. Как же они проводят зиму?

Да, каждый по-разному. Кто-то устраивает себе тёплую спаленку, кто-то меняет свою шубу на более тёплую и лакомится приготовленными осенью запасами. Но, есть и такие, которые постоянно страдают от голода и всю зиму ищут себе пищу.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группеКоллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, среде обитания, об изменяющемся окрасе.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дикие животные зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 16:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Дикие животные зимой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Смотрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД