Валентина Смотрова
Краткосрочный проект «Дикие животные зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Смотрова В. Ю.
Участники проекта :
воспитатель -Смотрова В. Ю.
подготовительной группы
Сроки проведения проекта-
с 01.10. 2023 - 32.10.2023 гг.
Продукт проекта - «Как готовятся дивотнве к зиме»
Цель проекта-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Обеспечение психологического благополучия детей.
Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков
Публикация «Краткосрочный проект „Дикие животные зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы проекта
1. Подготовительный
На основе диагностики, бесед и наблюдений за детьми, мы пришли к выводу о необходимости расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных
*Формулирование проблемы- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
* Создание условий (организация предметно-развивающей среды)
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий, дидактических игр по теме проекта
2. Целепологание
Создание проблемной игровой ситуации «Письмо от Незнайки»
3. Разработка проекта
1. Составление плана работы по теме проекта
2. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.
(Каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном животном)
4. Выполнение проекта
(через разнообразные виды деятельности)
Игровая деятельность
• Дидактические игры «Кто где живет», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.
• Подвижные игры
«У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк»
Коммуникативная деятельность
• Деление детей на рабочие подгруппы; обсуждение и отчеты о результатах работы; оценка выполненных работ
Познавательная деятельность
• Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Медведь-хозяин леса»
Музыкально-художественная деятельность
• Инсценировка на утреннике «Как заяц шубу менял»
Продуктивная деятельность
• Лепка (занятие) «Дикие животные»
• Коллективная аппликация (занятие) «Кто живет в осеннем лесу»
• Аппликация из осенних листьев
• Рисование диких животных
• Изготовление динамических моделей («Лиса в норе», «Белка в дупле»)
Чтение художественной литературы
• Загадки о диких животных
• Стихи «Прогулка в осенний лес» и др.
• Русские народные сказки
• Рассказы Пришвина, Чарушина
Самостоятельная деятельность детей
• Рисование по трафарету «Дикие животные»
• Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина, Чарушина
• Рассматривание фотографий, энциклопедий о животных
• Самостоятельный поиск информации
Взаимодействие с семьей
• Родительское собрание «Проектный метод в работе с дошкольниками»
• Индивидуальные беседы, рекомендации в реализации проекта.
• Совместный сбор информации по теме проекта
5. Подведение итогов
Экологическое развлечение
«Подарок для Незнайки»
Результативность
80 % детей удалось активизировать по работе над проектом (Дети были заинтересованы, проявляли активное участие в создании мини-энциклопедии)
Удалось обогатить и расширить представления о мире животных. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей.
Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности.
Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения
В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей
(возрос авторитет среди сверстников)
Удалось активизировать 70% родителей (с огромным удовольствием принимали активное участие в создании книги)
С приходом зимы появляются и морозы. Деревья стоят голые, земля в снегу, а пруды и озёра покрыты льдом. В лесах ни листочка, ни травинки. Соответственно, замерзают и голодают и лесные жители. Как же они проводят зиму?
Да, каждый по-разному. Кто-то устраивает себе тёплую спаленку, кто-то меняет свою шубу на более тёплую и лакомится приготовленными осенью запасами. Но, есть и такие, которые постоянно страдают от голода и всю зиму ищут себе пищу.