Олеся Рулева
Краткосрочный проект «Давай дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Давай дружить"
Тема: «Давай дружить!»
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта: информационный,
творческий
Сроки проведения : 2 недели
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста; родители; педагоги.
Возраст детей: 2-3 года.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Дети получают знания о представление дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «Краткосрочный проект „Давай дружить“» размещена в разделах
Реализация проекта по тематике «Давай дружить!» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность проекта:
Работая с детьми 2-3 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе
Задачи:
Развивающие: Формировать представление о дружбе, друзьях.
Обучающие: Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба». Создать дружный коллектив детей.
Воспитательные: Воспитывать культуру межличностных отношений.
Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный.
-Подбор материала, ориентированного на детей 2-3 лет.
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и учетом возрастных особенностей детей.
3 этап. Практический.
Деятельность педагога
Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»
Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»
Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку».
Организовать театрализованную игру «Заюшкина избушка».
НОД по социально – коммуникативному развитию «Мы - друзья».
Просмотр мультфильма "Крошка Енот" и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма;
Разучивание считалки: «О дружбе».
Создать картотеку игр на сплочение коллектива на тему «Дружба».
Картотеку «мирилок» для детей.
Составить список художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для семейного чтения.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Занятие по социально – коммуникативному развитию «Мы - друзья»
Беседа: «Живём дружно».
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», «Нужно дружно жить на свете».Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Хороводная игра: «Хоровод». Речевая игра: «Обзывалки».
Игровая ситуация «Семья».
Пальчиковая игра: «Дружба».
Рассматривание картинок из серии: «Дети играют»,«Строим дом».
Совместная деятельность родителей и детей.
Попросить выучить с детьми стихи «Забияка», «Воробей».
Консультация для родителей «Детская дружба»
4 этап. Подготовка к презентации.
Коллективная работа «Дружные ладошки»
Итог
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы мы пришли к выводу о том, что дети познакомились с правилами дружеских отношений. Продолжают учиться бережно, относиться к своим товарищам, проявляют доброту и внимание. Повысили интерес к художественной литературе. Родители пришли к выводу о том, что дети учатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. Мы задумались над тем, что дети учатся правильно оценивать своих друзей, но не всегда могут оценить правильно свои поступки.
В результате все пришли к выводу о том, что поставленные нами цели достигнуты и задачи выполнены. В дальнейшем мы так же будем расширять знания детей по теме «Дружба» .