людмила филиппова
Краткосрочный проект «Цветы бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Краткосрочный проект „Цветы бывают разные“» размещена в разделах
• Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
• По характеру содержания: ребенок и природа
• Участники проекта: дети 4 -5 лет, воспитатель, родители.
• По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
• Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта:
Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
• Основные формы реализации проекта:
• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).
• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
• Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
• Методы, используемые в реализации проекта:
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
• Методический инструментарий.
• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Видят красоту окружающего мира.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности: Лэпбук «Цветы».
С 13 по 23 июня 2017г.
Вторник 13 июня
Утро.
Беседа «Луговые цветы» - развивать любознательность, продолжать знакомить детей с понятием «луговые цветы»; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Дидактическая игра «Какие бывают цветы» - упражнять в классификации цветов, узнавать и правильно называть цветы.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» - формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Пальчиковая игра «Цветки» - развивать познавательные, сенсорные, речевые способности, вызвать положительные эмоции.
Прогулка.
Наблюдение за травой «Зеленый ковер» - повторить с детьми признаки лета; закрепить знания о строении цветов (одуванчик)
Подвижная игра «Садовник и цветы» - упражнять в беге врассыпную, умении по сигналу менять направление движения.
Трудовые поручения – собрать ветки на участке детского сада. Поощрять стремление детей трудиться сообща.
Вечер.
Чтение сказки Е. Твороговой «Сказка о цветах» - побуждать слушать сказку, развивать внимание, память.
Настольно-печатная игра «Сложи цветок» - развивать мелкую моторику рук, закреплять названия луговых цветов.
Рассматривание иллюстраций цветов луга. Обогащать личный опыт детей; воспитывать любовь к природе, вызвать желание узнавать больше о цветущих растениях.
Прогулка вечером.
«Рисование цветочка» из шишек- вызвать интерес к художественной деятельности.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мой любимый цветок»
Среда 14 июня 2017г.
Утро.
Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» - расширять представления о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.
Д/и «Какого цветка не стало?»- углублять знания детей о цветах и их разнообразии, развивать внимание, память.
Продуктивная деятельность: рисование «Мой волшебный цветок» - упражнять в умении рисовать по замыслу, развивать образные представления, фантазию.
Прогулка.
Наблюдение за одуванчиком – воспитывать бережное отношение к цветам, закрепить знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность.
Трудовые поручения: оказание помощи воспитателю в высадке цветочной рассады. Поощрять стремление детей быть полезными.
Вечер.
Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - обогащать представления детей о цветах и их разнообразии; развивать мелкую моторику рук, глазомер, закреплять знания геометрических фигур.
Беседа «Растения – наши друзья» - побуждать детей рассматривая растения, не наносить им вред, пополнять знания детей о пользе растений.
Взаимодействия с семьями воспитанников.
Памятка «Ядовитые растения»
Четверг 15 июня 2017г.
Утро.
Наблюдение «Посев семян» - продолжать формировать представления детей об условиях, необходимых для жизни и роста растений.
С/р игра «На выставке картин на тему «Цветы»»- формировать умение выполнять последовательность действий. Воспитывать доброжелательность.
Д/и «Собери цветок» - развивать мелкую моторику, воображение, умение составлять целое из различных частей, представляя результат.
Прогулка.
Наблюдение: одуванчик. Продолжать знакомство с луговым цветком одуванчиком; учить различать, называть луговые цветы (ромашка, колокольчик, закрепить названия частей растения (корень, стебель, листья, цветы). Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Экспериментальная деятельность: рассмотреть разные стадии роста одуванчика- найти желтый одуванчик, бутон, белый, пушистый. Отметить, что пушистый одуванчик, если на него подуть, то полетят «парашютики» - это семена. Развивать наблюдательность.
Вечер.
Продуктивная деятельность: рисование «Цветы- небывалой красоты». Формировать умение рисовать одуванчик методом тычка; закреплять умение правильно держать тычок, развивать чувство цвета, творческое воображение.
Прогулка вечером.
Наблюдение «Какие еще луговые цветы растут у нас на участке?» - уточнить представления детей, о том какие еще есть луговые цветы.
Взаимодействия с семьями воспитанников.
Почитать дома стихи о цветах, выучить наизусть понравившееся.
Пятница 16 июня 2017г.
Утро.
Д/и «Что за гости на окошке?» - различать и называть 2-3 комнатных растения, учить правильно их называть, продолжать закреплять знания детей о разнообразии видов растений.
Трудовые поручения: уходза комнатными растениями. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки; определять необходимость ухода.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»- развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Игра «Если б ты был комнатным цветком?»- развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка, развивать эмпатию
Прогулка.
Наблюдение за солцем. Формировать представления о том, что когда солнце- на улице тепло и на окнах цветы еще ярче цветут. Отметитьс детьми, что и дл комнатных растений необхадимо слнце, для их роста и цветения, как и для цветов растущих на улице.
П/и «Солнышко и дождик»- упражнять в беге врассыпную, быстро реагировать на сигнал.
Вечер.
Продуктивная деятельность: рисование пластилином «Я цветочек посажу, свою группу наряжу!»- побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином, получать удовлетворение от полученного результата.
Прогулка вечером.
Наблюдение за геранью, высаженной на клумбу, чем она отличается от герани в группе, развивать внимание, любознательность.
Взаимодействия с семьями воспитанников.
Принести фотографии детей с его любимым цветком, для создания альбома.
Понедельник 19 июня 2017г.
Утро.
Беседа «Комнатные растения»- формирование обобщающего понятия –комнатные растения. Расширять представления о различных видах комнатных растений.
Развивающая игра «Узнай и назови»- расширять представления о комнатных растениях, узнавать комнатные растения по тени; развивать внимание.
Создание паспорта «Комнатные растения»- поддерживать стремление детей совместно создавать общую работу, развивать интерес к совместной деятельности, видеть ее результат (совместная деятельность с родителями воспитанников).
Индивидуальная работа с Машей, Мишей, Кириллом «Покажи части растения» - закреплять знания о строении растений.
Прогулка.
Игровое упражнение «Это цветок?» - развивать движения, умение выполнять движения на слова, развивать внимание, сосредоточенность на задании.
Вечер.
С/р игра «Садовник»- формировать представления о роли комнатных растений в жизни человека.
Д/И «Дорисуй цветок» -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обводить по точкам, раскрашивать в одном направлении.
Взаимодействия с семьями воспитанников.
Памятка «Наблюдаем и запоминаем (цветы)»
Вторник 20 июня 2017г.
Утро.
Эвристическая беседа «Путешествие в царство комнатных растений» - закреплять знания названий комнатных растений, отмечать сходство и различие между ними, развивать речь, поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Трудовые поручения – полить комнатные растения (сухие, прорыхлить (влажные). Обобщить знания о способах ухода за растениями.
Продуктивная деятельность: аппликация «Цветы в горшочках» - закреплять умение пользоваться ножницами, клеем; желание создавать интересную композицию.
Прогулка.
Наблюдение за состоянием погоды. Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, летают насекомые над цветами, везде зеленая трава и цветут красивые цветы.
Вечер.
Беседа «Профессии людей занятых в цветоводстве» - познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль; воспитывать уважение к труду взрослых.
Опыт: «Если цветочки долго не поливать, они быстро увядают и гибнут». Учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле.
Среда 21 июня 2017г.
Утро.
Беседа «Раз цветочек, два цветочек» - продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений, садовыми цветами, их связью со средой обитания. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятие: садовые цветы. Развивать наблюдательность, речь детей.
Рассматривание иллюстраций альбома «Садовые цветы» - систематизировать знания детей о цветах, их особенностях.
Конструирование «Клумба для цветов» - развивать творческие способности детей, воображение детей.
Прогулка.
Наблюдение за цветами на клумбе. Закреплять знания названий цветов, их цвет, формировать эстетический вкус, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям; желание заботиться о них.
Трудовые поручения: прополка клумб. Поощрять стремление детей оказывать посильную помощь взрослым; видеть результаты своей деятельности.
П/и «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге врассыпную, быстро реагировать на сигнал.
Д/и «Узнай цветок по описанию»- закреплять знания названий цветов, по описанию узнавать цветок растущий на клумбе.
Вечер.
Чтение Е. Трутневой «Цветы» - находить сходство художественного слова с изображением цветка, развивать эстетический вкус.
Д/и «Собери букет»- расширять и обогащать словарный запас, упражнять в согласовании числительных с именами существительных, развивать эстетический вкус.
Прогулка вечером.
П/и «Живая клумба» - упражнять в умении точно выполнять движения в соответствии с текстом, развивать внимание, быстроту реакции.
Взаимодействия с семьями воспитанников.
Привлечь родителей к созданию картотеки «Лекарственные растения».
Четверг 22 июня 2017г.
Утро.
Беседа «Какие цветы растут на вашей клумбе дома?»- развивать умение описывать предметы, цветы по их признакам.
Продолжать знакомство с садовыми цветами на примере клумбы на участке детского сада – расширять представления того, что человек-часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
Д/и «Сложи цветок» - развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Прогулка.
Наблюдение за маргариткой. Закреплять знания детей о цветущих растениях цветника. Выделять части растения, объяснить их назначение, роль в жизни растения. Воспитывать бережное отношение к ним.
Трудовые поручения: прополка сорняков на клумбе. Воспитывать ответственность, желание помогать взрослым, быть полезным.
Создать ситуацию «Магазин цветов» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
Вечер.
Д/и «Найти, чья тень?»- развивать внимание, глазомер, закреплять названия цветов.
Загадывание загадок на тему «Цветы» - развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку.
Прогулка вечером.
Наблюдение за листьями ириса и фиалки – рассмотреть листья разной величины, формы разных цветов.
Взаимодействия с семьями воспитанников.
Подготовка к выставке «Красивый букет»
Пятница 23 июня 2017г.
Утро.
Пальчиковая гимнастика «Цветы», «Маки» - формировать овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью.
Просмотр презентации «Цветы-красота земли»- обогащать и закреплять представления детей о цветах и их разнообразии.
Продуктивная деятельность: аппликация «Ваза с цветами» - продолжать развивать представления детей о цветах, закреплять умение пользоваться ножницами; развивать творчество, воображение детей, художественный вкус.
Прогулка.
Наблюдение за подорожником. Познакомить детей с лекарственными растениями (цветами). Дать детям знания о простейших способах использования подорожника; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность: потрогать листья подорожника, какие они на ощупь. Прививать интерес детей к исследовательской деятельности; вызвать положительный эмоциональный настрой.
П/и «Живая клумба» - развивать ловкость, внимание, быстроту реакции на сигнал.
Вечер.
Итоговое мероприятие: Лэпбук «Цветы» - предложить детям рассмотреть лэпбук, поиграть в игры, содержащиеся в нем, вызвать интерес к новым играм. Закреплять знания детей о цветах.
Беседа «Зачем цветы на Земле?»- формировать бережное отношение к цветам, расширять представления о том, что цветы не только украшают нашу планету, но приносят огромную пользу.
Взаимодействия с семьями воспитанников.
Консультация «Бережем природу!»