Наргиз Рамазанова
Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Будь здоров!» для средней группы детского сада
.
Воспитатель --- Рамазанова Наргиз Г.
«ЧУДО Маленькая страна Пушкин» СПБ
Содержание.
Актуальность
Цели и задачи
Этапы реализации
Заключение
Список использованной литературы
Девиз проекта :
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Актуальность.
Публикация «Краткосрочный проект „Будь здоров!“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Двигательная активность детей дошкольного возраста очень высокая. Это биологическая потребность детского организма. Но исследования показывают, что у дошкольников наблюдается гиподинамия. Гиподинамия – нарушение функций организма, при малоподвижном образе жизни. Двигаясь ребенок развивается. Малоподвижность влияет на состояние здоровья ребенка. Педагоги дошкольных организаций должны уделить особое внимание на создание предметной среды, для повышения двигательной активности. И несомненно должны подключать к этой деятельности родителей – непосредственных участников педагогического процесса. Одной из причин выбранной нами темы и является незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Участники проекта-дети средней группы, воспитатели, родители, физкультурный инструктор.
Сроки реализации – 2 месяца.
Тип проекта – практико – ориентировочный.
Цель:
Повысить стремление педагогов и родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Подготовительный этап.
Пополнили предметно-развивающую среду группы пособия для развития двигательной активности детей.
Разработка плана реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности (привлечь родителей для оснащение предметно пространственной среды –создание спортивного нестандартного оборудования).
Основная часть.
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение)
• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение)
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение)
• Сказка-беседа «В стране Болючке». (Приложение)
Непосредственно-образовательная деятельность.
• Физкультурное занятие «В стране здоровья».
• Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч».
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
• Выставка рисунков о спорте.
В работе с родителями:
• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит.», «Семь условий здорового ребенка» .
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение)
• Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». (Приложение)
• Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
Заключительный этап.
Развлечение вместе с родителями «Если хочешь быть здоров,
правильно питайся» и изготовление уголка «Уголок Айболита».
Заключение.
Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлен стенд «Уголок Айболита».
Список использованной литературы.
1. Букварь здоровья /Л. В. Баль, В. В. Ветрова, 1995 г
2. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т. С. Яколева, 2006
3. Развивающая педагогика оздоровления /В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /
4. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г. /
5. Физическая культура дошкольника /Т. В. Кудрявцева/
6. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько
7. «Скороговорки и чистоговорки» О. А. Новикова