Наталья Разуваева
Краткосрочный проект «Байкальская нерпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Байкальская нерпа»
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Брусничка»
Срок: краткосрочный 24.10.22-28.10.22
Тип проекта познавательно-творческий
Проблема Кто такая нерпа?
Цель проекта расширять и уточнять у детей представления о нерпе : её внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Байкальская нерпа“» размещена в разделах
• привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта;
• сформировать представления о Байкале и байкальской нерпе;
• привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;
Виды детской деятельности
• Игровая деятельность
• Познавательно-исследовательская
• Коммуникативная деятельность
• Двигательная
• Конструирование
• Изобразительная
• Восприятие художественной литературы
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»
Что мы знаем? - Нерпа живет в Байкале;
- Нерпа хорошо плавает.
Что мы хотим узнать? - узнать, как живут нерпы?
- узнать, чем питаются нерпы?
- узнать почему у детенышей шерсть белая?
С помощью чего узнаем? - спросить у воспитателя, родителей;
- через сеть интернет
- чтение научной литературы
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
1. Изучение методических пособий и литературы по теме.
2. Подготовка иллюстративного и дидактического материала;
3. Составление перспективного плана мероприятий.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры:
«Кто чем питается?»;
«Животный мир Байкала»;
Просмотр видеофильма с последующим обсуждением
«Иркутский нерпинарий».
Видеофильм «Байкале, о его обитателя
Рассматривание энциклопедии «Байкальский сундучок»
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме проекта Чтение :
Стихотворение «Нерпа» Скиф В. П.
- рассказ «Нерпенок» Агеева С. Н.
Составление рассказа «Что я узнал о байкальской нерпе»
Лепка из пластилина «Белёк»;
Аппликация с использованием ваты, манки, пластилина «Нерпа»;
Рисование через трафарет «Нерпа».
Конструирование из бумаги «Белек»
Физкультурные паузы «Нерпа»
( упражнения: нерпа плавает, ныряет, лежит и греется на солнышке)
Взаимодействие с родителями: родители вовлечены в образовательную деятельность: помощь ребенку в поиске информации.
Предполагаемый результат
В результате работы над проектом у детей сформируются следующие целевые ориентиры:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью;
• у ребенка развита мелкая моторика;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
• обладает начальными знаниями о природном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Обеспечение проекта :
• Иллюстрации и фотографии по теме проекта
• Художественная литература: Стихотворение «Нерпа» Скиф В. П. ; Рассказ «Нерпенок» Агеева С. Н.
• Видеофильм «Иркутский нерпинарий»., «Байкале, о его обитателя»
• Энциклопедия «байкальский сундучок».
III этап – Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно — творческой деятельности детей.
Заключение (вывод)
При оценке результатов реализации проекта вернулись к модели трех вопросов: что знает о нерпе, что хочет узнать и как узнать? Сравнение двух показателей в начале реализации проекта и после завершения работы позволила нам сделать выводы: работа над проектом способствовала расширению кругозора, освоению детьми знаний о животном мире (байкальская нерпа) родного края; вызвала интерес к обитателям озера Байкал.
Продукт проектной деятельности Творческая выставка «Байкальская нерпа»