Раиса Белецкая
Краткосрочный проект для старших дошкольников «Бабушка моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект с 22.11.2021 по 26.11.2021
Тема: Бабушка моя родная»
Цель:
-Создать условия для формирования представлений о бабушке как о старшем члене семьи.
Задачи:
- расширять представления детей о семье, родственных связях;
- познакомить с личными бабушкиными предметами;
-развивать речевую и мыслительную активность детей в различных видах деятельности;
-использовать разнообразные виды художественного творчества в индивидуальных и коллективных работах;
Публикация «Краткосрочный проект для старших дошкольников „Бабушка моя родная“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
-формировать положительное эмоциональное отношение к своей бабушке, к другим людям пожилого возраста.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, их бабушки, родители, воспитатель
Планируемые результаты работы
Показать детям, что бабушки – не "просто бабушки", жизнь которых ограничена домашними заботами, а то что бабушка - человек, уважаемый окружающими людьми, ее заслугами могут гордится дети и внуки.
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
-подбор литературы и иллюстраций по теме проекта;
-сбор фотографий бабушки с внуками и внучками;
-изучение литературы, посвященной теме бабушек.
Деятельность детей:
-знакомятся с темой;
-высказывают свои соображения по теме.
Деятельность родителей:
-знакомятся с проектом, его организацией;
-Приносят фото бабушки с внуками.
Продуктивный этап
Деятельность воспитателя:
-приводит беседы с детьми о бабушках;
-Рисуем платочек для бабушки;
-Делаем коллективную работу, плакат с бабушкиными фотографиями.
Деятельность детей:
-рассказывают истории, связанные с бабушками;
-рассматривают фотографии и составляют рассказы о своих бабушках;
-рисуют платочек для своих бабушек;
-Обводят свои ладошки и вырезают их для коллективного плаката;
-Принимают участие в создании плаката для бабушки.
Деятельность родителей :
-вместе с детьми рассматривают дома семейные альбомы;
-рассказывают детям о бабушках;
-принимают участие в сборе материала для создания плаката для бабушек.
1 день «Кто такие Бабушки»
Задачи:
-продолжать развивать интерес детей к худ. литературе;
-учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
-учить запоминать стихотворения, чистоговорки, загадки;
-способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному.
Формы работы:
-чтение и обсуждение литературных произведений, стихов и рассказов о бабушке ("Старушка" пер. с англ. С. Маршака, "Бабушка" А. Барто, "Моя бабушка" Т. Бокова) ;
-заучивание стихотворений, чистоговорок и загадок о бабушках;
-инсценировка прочитанных сказок.
2 день "Рисуем платочек для бабушки"
Задачи:
-Учить детей составлять узор на треугольнике, заполняя углы и середины.
- Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).
-Продолжать учить рисовать красками.
Формы работы:
-Рисование платочка для бабушки.
3 день «Подготовка заготовок для плаката»
Задачи:
- Познакомить детей с аппликацией ладошками;
-Развивать умение обвести свою руку по контуру;
-Развивать умение вырезать свою ладошку ровно по контуру.
-развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Формы работы:
Обводим и вырезаем свои ладошки для коллективного плаката.
4 день "Мы с моею бабушкой лучшие друзья"
Задачи:
-продолжать развивать речь как средство общения со взрослыми и детьми;
-учить строить свои высказывания;
-развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формы работы:
-индивидуальные сообщения детей на тему: "Моя бабушка";
-Просмотр принесенных фото бабушек;
-ситуативный разговор: "Я и моя бабушка"
5 день «Создание коллективного плаката и его выставка»
Задачи:
-Развивать умение договариваться о совместной работе, ее содержании со сверстниками, воспитывать в детях дружеские отношения.
-Развивать коммуникативные способности детей (умение слушать товарища, высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других).
-Развивать творческие способности, эстетическое восприятие детей при создании коллективных работ.
Обобщающий этап
Деятельность педагога:
-обработка и анализ данных предоставленных родителями;
-оформление информационного стенда для родителей и бабушек с фотографиями детей и бабушек по проекту, который будет выставлен в раздевальной комнате.
Деятельность детей:
-участвуют в завершении оформления плаката;
-повторяют разученные стихи и песни о бабушках;
-делают вывод, что бабушка очень необходима каждому ребенку, она заботится о внуках, помогает маме и папе и в тоже время она интересный человек, которым может гордится каждый ребенок.
Организационный
Предметно-пространственная развивающая среда
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:
-реализацию различных образовательных программ;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.
Предметно-пространственная развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Оборудование помещения для реализации проекта
Вся проектная деятельность проводится в групповом помещении, оснащенная всем необходимым оборудованием. Согласно ФГОС пространство помещения для пребывания детей может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов.
Список литературы
1. Голицына Н. С. Занятие в детском саду. Перспективное планирование. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников, М., 2008.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М., 2001.
4. Методические рекомендации к программе «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М. А. Васильевой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
5. Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой и др. – Волгоград: издат. «Учитель», 2011.
6. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011 г.
7. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-синтез, 2005.
8. Учебно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания. Н. Л. Стефанова, Е. Н. Варфоломеева, Е. П. Кольцова. – Волгоград: изд. «Учитель», 2011.