Светлана Ерунова
Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности «Будь осторожен на дороге» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательный проект
по правилам дорожной безопасности
"Будь осторожен на дороге"
в средней группе
Подготовила и провела воспитатель: Ерунова Светлана Александровна
высшей квалификационной категории
г. Пушкин 2020г.
Краткосрочный познавательный проект "Будь осторожен на дороге!"
Данный проект рассчитан на возврат 4-5 лет.
Актуальность данного проекта :
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каж-дым днем, а соответственно и число аварий.
«Только бы ничего не случилось!» - это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают бо-лезни. В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на про-езжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие, выходя на дорогу не посмот-рев по сторонам. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебе-жать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного пе-рехода.
Дорога - угроза жизни детей! Из каждых двадцати случаев девятна-дцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико.
Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, ре-бенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить пра-вила дорожного движения для дошкольников. Только следуя всем уста-новленным правилам и требованиям, мы сможем сохранить жизнь и здоровье детей.
Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом.
Задачи:
Ввести понятие «Дорожные знаки», «Светофор», «Дорожная разметка»;
Рассмотреть виды и классификации дорожных знаков;
Познакомить с основными дорожными знаками и их значениями;
Рассмотреть виды светофоров;
Познакомить со значениями сигналов светофора;
Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам све-тофора;
Расширять словарный запас по дорожной лексике;
Развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное – без-опасное и неправильное – опасное;
Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения.
Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность (ра-зучивание стихов).
Пополнить развивающую среду дидактическими играми, картотеками, литературой.
Вид проекта :
по количеству участников - коллективный
по приоритету метода – познавательный
по направлению - информационный
по контингенту участников - одновозрастной
по продолжительности - краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы проекта :
• игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
• словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, бесе-да; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
• практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия вос-питателя и ребенка,
• наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фото-графий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагоги-ческого сотрудничества.
- Дать рекомендации родителям о их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родите-лями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической ли-тературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о ПДД;
- вызвать интерес к поиску и получению новой информации.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «будь осторожен на до-роге» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемных ситуаций;
- организация познавательных прогулок, экскурсий;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности: дидактические и подвижные игры;
- пополнить уголок безопасности материалами по теме проекта;
- подготовить материалы по взаимодействию с родителями.
План совместных мероприятий:
1 день - "Светофор"
Дать понятие, что такое "Светофор", его предназначение.
Объяснить, что значат его сигналы: красный, желтый, зеленый.
Дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблю-дать пешеход.
Организовать наблюдение за проезжей частью дороги и пешеходами.
Познакомить с различными дорожными знаками, правилами перехода через дорогу.
Чтение литературы, отгадывание загадок, просмотр обучающих мульт-фильмов.
Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Пополнить родительский уголок консультацией «Дорога не терпит ша-лости – наказывает без жалости».
2 день - " Знаки знаешь – уверенно шагаешь!"
Дать понятие, что такое "Дорожные знаки", их предназначение.
Показать некоторые знаки, и рассказать о них.
Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Учить детей по иллюстрации определять характер ситуации, сложив-шейся на дороге.
Организовать наблюдение за транспортом.
Рассказать о существующих правилах дорожного движения
Посредством игры развивать внимание, ориентировку на местности.
Домашнее задание: вместе с родителями разучить стихотворение на те-му ПДД к итоговому мероприятию.
3 день - " Детям знать положено правила дорожные!"
Наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге.
Организовать экскурсию к пешеходному переходу.
Наглядно показать, что мы называем пешеходным переходом, для чего он нужен, дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен со-блюдать пешеход.
Провести беседу "Правила для пешехода", объяснить, что для пешехо-дов тоже существуют правила, рассказать о них.
В родительском уголке выставить ширму «Фликеры детям купите ро-дители - пусть на дороге их видят водители»
4 день - " Почему случаются Аварии?"
Провести познавательную беседу "Почему случаются аварии?"
Повторить уже знакомые правила ПДД и дополнить правилами перехо-да улицы.
Организовать экскурсия на остановку.
Показать детям наглядно, что такое остановка, почему она так называ-ется, и каким знаком она обозначается.
Закреплять знания детей о сигналах светофора.
5 день – "Научим Незнайку правилам!"
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов рабо-ты в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формули-ровка выводов.
Задачи:
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
В ходе реализации проекта «Будь осторожен на дороге!» предполагаемые цели и задачи были достигнуты в полной мере.
Ребята приняли участие в конкурсах детского творчества и акциях по без-опасности дорожного движения.