Елена Владимировна Морозов
Краткосрочный познавательно-игровой проект «Страна мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Детство – это самая замечательная пора в жизни человека. А что же с ним связано больше всего? Конечно же, это мультфильмы. На них вырастают поколения.
Мультфильм является особой и неотъемлемой частью детства. Это мир, в котором каждый ребенок может забыть о реальности, и помечтать о сказке.
Что же такое есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство? Просмотр мультфильмов развивает фантазию ребенка. С помощью воображения маленькие дети познают окружающий мир, обогащается их словарный запас.
Публикация «Краткосрочный познавательно-игровой проект „Страна мультипликации“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сюжеты, которые переживают персонажи сказок, мультфильмов чем-то схожи с жизнью. Ребенок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с персонажами мультфильма. Каждый мультфильм несет в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы задумывается о том, а как же они создаются. Именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. С её помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Проблема: недостаточно знаний о создании анимационных мультфильмов.
Участники проекта : дети 1 группы, родители, воспитатель: Морозова Е. В.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно - игровой.
Сроки реализации проекта : 06.08.2024 г. – 19.08.2024 г.
Цель и задачи проекта.
Цели:
• Закреплять знания детей о героях мультфильмов, их поступках, учить оценивать поступки героев, внимательно слушать и отвечать на вопросы.
• Учить отгадывать загадки, развивать речевую активность детей
Задачи:
Образовательные:
• Обобщать знания детей о сказках
• Совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых
• Обогащать словарный запас
Развивающие:
• Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.
• Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии мультфильмов и сказок, так и в процессе творчества.
• Развивать диалогическое общение, слуховое внимание
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность
• Воспитывать любовь к устному народному творчеству и мультипликации.
• Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Ожидаемые Результаты Проекта :
Расширится представление детей о элементарных представлениях о мультипликации; дети знают профессии людей, создающих мультфильмы; у детей сформированы навыки совместной работы: они договариваются о предстоящей деятельности, планируют её; дети проявляют творческую самостоятельность, активность; дети проявляют положительные эмоции, интерес в процессе деятельности.
Этапы реализации проекта.
I этап: Подготовительный. Выявление первоначальных знаний детей о мультипликации. Поиск и подбор информации по теме проекта, доступной восприятию детей дошкольного возраста. Создание развивающей среды: подбор иллюстраций, литературы, видеофильмов, музыки, атрибутов сюжетно-ролевых игр. Информация для родителей о предстоящем проекте. Подбор литературы, фотографий, плакатов. Подбор музыкальных произведений. Подготовка цикла бесед о мультипликации.
II этап: Реализация проекта. Беседы, видео презентации: «История появления мультфильма»; «Что такое мультипликация»; «Киностудия Уолт Дисней»; «Студия «Союзмультфильм»».
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся, Посмотреть вверх
Вниз посмотрят на траву Посмотреть в низ, голова неподвижна
И обратно в высоту.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда, Посмотреть в правую сторону,
Ходят влево, ходят вправо а затем в левую, голова неподвижно
Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем. Плотно закрыть глаза
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать. Широко открыть глазки
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 см от глаз
Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали. Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, Посмотреть в верхний правый угол, нижний левый,
Чтобы бегали зрачки. в верхний левый и нижний правый
В воскресенье будем спать, Закрыть глазки
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Просмотр мультфильмов. Чтение сказок: «День рождения Леопольда»; «Дядя Федор, пес и кот в деревне Простоквашино»; «Любимая девочка дяди Федора»; «Любимые истории малышариков»; «В бухте приключений»; «Щенячий патруль»; «Мэтр-каскадер»; «Необычный заезд».
Раскраски мультипликационных героев (свободная деятельность).
Настольные игры «Собери сказки», «Герои любимых мультфильмов», «Пазлы», «Из какого мультика герой».
Выставка персонажей мультфильмов и книг.
Игра – путешествие в страну «Мульти-Пультию», загадывание загадок, пение песен, мульт парад.
Работа с родителями и детьми создание стенгазеты «Наши любимые мультфильмы» :
III этап: Итоги проекта Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данной теме. Освоение детьми технологий создания анимационного мультфильма, развитие интереса детей к мультипликации.
Заключение. Благодаря средствам интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединению инновационных и традиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного творчества получаются интересные необычные анимационные мультфильмы. Хороший мультфильм - это лишь один из множества значимых результатов проекта. Не менее важны неугасающий интерес детей к мультипликации, литературе, изобразительному искусству, их стремление творить, играть, общаться, создавать что - то своими руками, красиво и правильно говорить, придумывать собственную историю.