Софья Зонина
Краткосрочный педагогический проект «День Победы» для детей младшего дошкольного возраста
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Подготовили : Зонина С. А. и Киселева Т. Ю. воспитатели 1 кв. категории
Тема «9 мая - День Победы»
Тип проекта: социально - творческий
Продолжительность проекта: 20 апреля – 8 мая
Участники проекта: воспитатели и дети 2-ой младшей группы «Смешарики», родители воспитанников.
Проблема
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „День Победы“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа.
Прошли многие годы, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Без знаний о событиях Великой Отечественной войны дети не поймут значение праздника День Победы. Важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.
Цель
Формировать знания детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
Задачи
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
• Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
• Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
• Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
Планируемые результаты
• Заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания о празднике 9 Мая.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют
творчество и детальность в работе.
Продукт проекта
• Создание коллективной работы «Салют Победы».
• Оформление плаката «9 МАЯ»
• Праздник, посвященный Дню Победы
Формы и методы реализации проекта
• Беседы
• Рассматривание иллюстраций и фотографий
• Непосредственно образовательная деятельность
• Чтение художественной литературы
• Дидактические, сюжетные, подвижные игры
• Продуктивная деятельность
• Прослушивание военных песен
• Просмотр презентаций по данной теме
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• Изучение методического материала по данной теме.
• Составление плана деятельности.
• Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе, иллюстраций и дидактических игр, художественной литературы.
• Оформление информационных уголков для родителей по теме «День Победы»
• Подбор музыкальных произведений на военную тему
• Подготовка цикла бесед о ВОВ, создание презентаций
• Информирование родителей о начале работы над проектом, приглашение к участию
Основной этап
• Беседы с просмотром презентаций», «Майский праздник – День Победы», «Что такое героизм?», «Боевые награды», «Герои ВОВ»,
• Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война», «Города герои»
• НОД «День Победы – отмечает вся страна»
• Знакомство детей с памятниками, посвященными Дню Победы
• Дидактические игры: «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени); «Найди одинаковые», «Военная техника» (разрезные картинки)
• Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», З. Александрова «Много звёзд», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран», Т. Белозерова «День Победы».
• Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.
• Лепка «Салют Победы»
• Аппликация «Открытка Ветеранам»
• Рисование «Салют в честь Дня Победы»
• Конструирование «Летят самолёты» (конструирование самолётов из счётных палочек)
• Прослушивание песен военных лет и о войне
• Заучивание песен: "Мы идем с флажками" и "Песенка о весне" Г. Фрида
• Трудовое поручение «Наведем порядок по-солдатски»
• Сюжетно – ролевые игры: «Мы – моряки», «На границе», «Мы солдаты»
• Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Меткий стрелок», «Будь внимателен», «Передай снаряд», «Лётчики», «На земле, на воде, в воздухе», «Найди свой цвет»
• Физкультминутки: «Салют», «Смелый солдат»
• Пальчиковая гимнастика «Эти пальцы – все бойцы»
• Дыхательная гимнастика «Флажок»
• Физкультминутка «Салют»; «Как солдаты»
• Просмотр мультфильмов «Салют», «Солдатская сказка», «Воспоминание», «Сильные духом крепче стены».
Работа с родителями
• Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне?»
• Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»
• Консультация «Книги о войне для дошкольников».
• Папка – передвижка «Стихи для детей о войне», «9 мая – День Победы»
• Оформление альбома «Книга памяти» (фотографии и информация о родственниках, участниках ВОВ)
Заключительный этап
• Праздник, посвященный Дню Победы
• «Книга памяти»