Получи документы

Краткосрочный образовательный проект «Удивительный Китай»

лариса корягина
Краткосрочный образовательный проект «Удивительный Китай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 46»

ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КИТАЙ"

Выполнила воспитатель: Корягина Л. Д.

г. Чита

2021 г.

Тема проекта : «Удивительный Китай».

Вид проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации: одна неделя.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность.

Публикация «Краткосрочный образовательный проект „Удивительный Китай“» размещена в разделах

Знакомство с другой страной и народом, их традициями и увлечениями для детей дошкольного возраста представляет собой очень увлекательное приключение, которое в дальнейшем оставит свой след в интеллектуальном развитии детей в их интересах и увлечениях.

В современном мире китайско-российские отношения внушают нам уверенность, что из поколения в поколение, передавая дружеские взаимоотношения между китайским и русским народами, они поднимаются на новые высоты.

Растет интерес россиян к изучению китайского языка и культуры.

Каждая нация обладает собственной культурой, способной обогатить все народы. Она должна поддерживать огонь в своем светильнике разума, чтобы вместе со всеми другими нациями освещать мир. В самом деле, ведь истинное единство заключается в гармоничном слиянии различий. Поэтому мы должны готовить широкое поле для сотрудничества культур всего мира, тогда каждая из культур будет отдавать и брать у другой и каждую будут изучать в ее историческом развитии.

Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых, а также творческая деятельность, дают основание предполагать, что определённые знания о другой стране предоставляют прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности детей.

Планируемый результат:

• дети проявляют познавательный процесс к Китаю, его особенностям;

проявляют познавательные процессы: память, внимание, восприятие, воображение, мышление;

• имеют представления о природе и животных Китая;

• проявляют толерантное отношение к другим народам мира;

Цель: знакомство с культурой китайского народа, расширение представления об искусстве, традициях и обычаях Китая.

Задачи:

развивающие:

• развивать познавательный интерес к Китаю, его особенностям;

развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие, воображение;

• развивать творческие способности;

• развивать представления детей о природе и животных Китая;

воспитательные:

• воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;

• налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

• воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим народам.

обучающие:

• знакомить детей с особенностями труда китайцев (рисовые поля).

• знакомить детей с древним и современным Китаем, познакомить детей с праздниками в Китае.

Подготовительный этап:

• создание развивающей среды;

• распечатка иллюстраций, картинок, фото;

• оформления альбома «Китай»;

разработка конспектов занятий: ознакомление с окружающим миром, лепка, развитие речи, аппликация, рисование;

• подбор произведений художественной литературы (сказки);

• разработка консультации для родителей «Для чего надо изучать китайский язык»;

• работа с родителями ( домашнее задание для родителей: принести атрибуты китайской культуры для оформления китайского уголка : веера, статуэтки, куклы в национальном китайском костюме, коврики с изображением иероглифов, фонарики, фигурки животных, репродукции картин, палочки для еды и так далее; принести фотографии, сделанные в Китае).

Основной этап:

познавательное развитие:

• ООД ознакомление с окружающим миром «Путешествие в Китай»;

• беседы с детьми о национальных традициях, искусстве, природе, культуре Китая : «Удивительная страна Китай», «Великая китайская стена», «Достопримечательности Китая»;

речевое развитие:

• чтение сказки «Тигр и буйвол» - беседа о дружбе (конспект в плане образовательной деятельности);

• чтение сказки «Как проучили лисицу» - беседа, сравнение с русской народной сказкой «Волк и лиса»;

чтение художественной литературы: «Гора солнца», «Волшебный котёл», «Жёлтый аист», «Волшебная тыква», «Алая лилия», стихотворение «Ветер»;

художественно-эстетическое развитие:

• ООД лепка «Человек и небо»;

• ООД аппликация с использованием риса «Деревья в снегу»;

• ООД коллективная аппликация с элементами рисования «Китайский город»;

музыка: прослушивание национальной музыки Китая;

• рассматривание альбома «Китай»;

• рассматривание фотоальбома «Мы поехали в Китай»;

• просмотр мультфильма «Гнездо дракона», «Кун фу Панда 3», «Царь обезьян»;

физическое развитие:

подвижные игры: «Поймай за хвост дракона!».

Оформление в группе экспозиции «Уголок Китая».

Заключительный этап:

• проведение выставки-конкурса на изготовление родителями головных китайских уборов;

• итоговое занятие аппликация с элементами рисования «Китайский город»;

• выставка детских работ;

• фотосессия с китайскими атрибутами;

• фотоотчёт на сайте детского сада.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Автор публикации:
Краткосрочный образовательный проект «Удивительный Китай»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД