лариса корягина
Краткосрочный образовательный проект «Удивительный Китай»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 46»
ПРОЕКТ
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КИТАЙ"
Выполнила воспитатель: Корягина Л. Д.
г. Чита
2021 г.
Тема проекта : «Удивительный Китай».
Вид проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации: одна неделя.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность.
Публикация «Краткосрочный образовательный проект „Удивительный Китай“» размещена в разделах
Знакомство с другой страной и народом, их традициями и увлечениями для детей дошкольного возраста представляет собой очень увлекательное приключение, которое в дальнейшем оставит свой след в интеллектуальном развитии детей в их интересах и увлечениях.
В современном мире китайско-российские отношения внушают нам уверенность, что из поколения в поколение, передавая дружеские взаимоотношения между китайским и русским народами, они поднимаются на новые высоты.
Растет интерес россиян к изучению китайского языка и культуры.
Каждая нация обладает собственной культурой, способной обогатить все народы. Она должна поддерживать огонь в своем светильнике разума, чтобы вместе со всеми другими нациями освещать мир. В самом деле, ведь истинное единство заключается в гармоничном слиянии различий. Поэтому мы должны готовить широкое поле для сотрудничества культур всего мира, тогда каждая из культур будет отдавать и брать у другой и каждую будут изучать в ее историческом развитии.
Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых, а также творческая деятельность, дают основание предполагать, что определённые знания о другой стране предоставляют прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности детей.
Планируемый результат:
• дети проявляют познавательный процесс к Китаю, его особенностям;
• проявляют познавательные процессы: память, внимание, восприятие, воображение, мышление;
• имеют представления о природе и животных Китая;
• проявляют толерантное отношение к другим народам мира;
Цель: знакомство с культурой китайского народа, расширение представления об искусстве, традициях и обычаях Китая.
Задачи:
развивающие:
• развивать познавательный интерес к Китаю, его особенностям;
• развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие, воображение;
• развивать творческие способности;
• развивать представления детей о природе и животных Китая;
воспитательные:
• воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
• налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
• воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим народам.
обучающие:
• знакомить детей с особенностями труда китайцев (рисовые поля).
• знакомить детей с древним и современным Китаем, познакомить детей с праздниками в Китае.
Подготовительный этап:
• создание развивающей среды;
• распечатка иллюстраций, картинок, фото;
• оформления альбома «Китай»;
• разработка конспектов занятий: ознакомление с окружающим миром, лепка, развитие речи, аппликация, рисование;
• подбор произведений художественной литературы (сказки);
• разработка консультации для родителей «Для чего надо изучать китайский язык»;
• работа с родителями ( домашнее задание для родителей: принести атрибуты китайской культуры для оформления китайского уголка : веера, статуэтки, куклы в национальном китайском костюме, коврики с изображением иероглифов, фонарики, фигурки животных, репродукции картин, палочки для еды и так далее; принести фотографии, сделанные в Китае).
Основной этап:
познавательное развитие:
• ООД ознакомление с окружающим миром «Путешествие в Китай»;
• беседы с детьми о национальных традициях, искусстве, природе, культуре Китая : «Удивительная страна Китай», «Великая китайская стена», «Достопримечательности Китая»;
речевое развитие:
• чтение сказки «Тигр и буйвол» - беседа о дружбе (конспект в плане образовательной деятельности);
• чтение сказки «Как проучили лисицу» - беседа, сравнение с русской народной сказкой «Волк и лиса»;
• чтение художественной литературы: «Гора солнца», «Волшебный котёл», «Жёлтый аист», «Волшебная тыква», «Алая лилия», стихотворение «Ветер»;
художественно-эстетическое развитие:
• ООД лепка «Человек и небо»;
• ООД аппликация с использованием риса «Деревья в снегу»;
• ООД коллективная аппликация с элементами рисования «Китайский город»;
• музыка: прослушивание национальной музыки Китая;
• рассматривание альбома «Китай»;
• рассматривание фотоальбома «Мы поехали в Китай»;
• просмотр мультфильма «Гнездо дракона», «Кун фу Панда 3», «Царь обезьян»;
физическое развитие:
• подвижные игры: «Поймай за хвост дракона!».
Оформление в группе экспозиции «Уголок Китая».
Заключительный этап:
• проведение выставки-конкурса на изготовление родителями головных китайских уборов;
• итоговое занятие аппликация с элементами рисования «Китайский город»;
• выставка детских работ;
• фотосессия с китайскими атрибутами;
• фотоотчёт на сайте детского сада.