Получи документы

Краткосрочный мини-проект по ФЭМП у детей с ЗПР 4–7 лет «Червячки и яблочки» (2 фото)

Яна Веймер
Краткосрочный мини-проект по ФЭМП у детей с ЗПР 4–7 лет «Червячки и яблочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-проект «Червячки и яблочки» (ФЭМП).

Тип проекта:

- по содержанию: познавательно-творческий;

- по числу участников: индивидуальный (дети 4-7 лет);

- по срокам реализации: краткосрочный (1 неделя);

Цель: дифференциация представлений о величинах: большой/маленький (размер) и длинный/короткий (протяженность) у детей 4-7 лет с ЗПР.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать представления детей о таких величинах как размер и протяженность;

- формировать и уточнять представления о величине путем сопоставления предметов;

Публикация «Краткосрочный мини-проект по ФЭМП у детей с ЗПР 4–7 лет „Червячки и яблочки“» размещена в разделах

- актуализировать в словаре детей слова: большой, маленький, длинный короткий

Развивающие:

- развитие элементарных навыков и умений в лепке;

- развитие сенсорного восприятия величин, обозначающих размер и протяженность;

Воспитательная:

- закрепление способности дифференцировать свою половую принадлежность;

Актуальность проекта:

Представления о величинах у детей с ЗПР носит плохо дифференцированный характер, зачастую признаки «толщины», «протяженности», «ширины», «высоты» узко ограничиваются ими понятиями «большой» или «маленький».

Идея проекта:

Поскольку, применительно к детям с ЗПР имеет силу закономерность, лучшего запоминания наглядного (неречевого) материала, в рамках лексической темы «Фрукты», в качестве организационного момента в начале занятия предлагается поиграть в игру-эксперимент «Червячки и яблочки». Суть игры заключается в том, что в зависимости от своего пола, каждый ребенок удлиняет соответствующего червячка на одно звено (мальчики – голубого, а девочки – темно-розового, при этом, яблочко каждого червячка также увеличивается на один фрагмент. Тем самым, ребенок наглядно видит, что червячок становится длиннее, а яблоко больше. Также присутствует соревновательный момент между девочками и мальчиками, чей червячок в результате игры-эксперимента будет длиннее, а чей короче и соответственно, чье яблоко будет больше, а чье меньше.

Участники проекта: дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп (12 мальчиков и 4 девочки).

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

- постановка цели и задач работы над проектом;

- подготовка материала для оформления игры проекта;

2. Основной этап

- участие детей в игре-эксперименте;

3. Заключительный этап

- анализ и подведение итога игры-эксперимента.

Оборудование для игры-эксперимента:

- доска для работы с пластилином;

- 2 идентичные по размеру, но разные по цветам заготовки червяков из пластилина: голова и одно звено (тело) и 2 идентичных по размеру и цвету яблока для каждого червячка;

- разложенные по трем контейнерам, одинаковые по размеру фрагменты пластилина, соответствующие цвету каждого червяка и яблок (каждый фрагмент по размеру должен соответствовать уже имеющемуся звену червяка. Это условие применимо и к фрагментам пластилина для червяков и для яблок).

Ход игры-эксперимента:

В начале занятия, в качестве организационного момента, ребенку предъявляется муляж яблока, в котором сидит червячок и зачитывается стихотворение Г. Сапгира «Про яблоко». Затем, обращаем внимание ребенка на лежащую перед ним доску, на которой расположенных 2 одинаковых по размеру, но разных по цвету червячка, а перед ними 2 яблочка. Фиксируем ребенка на информации, что червяки одинаковые по длине, но разные по цвету, а яблоки одинаковые по размеру и одинаковые по цвету. Далее говорим, что нам нужно сделать червячка длиннее, но с условием, что розового червячка длиннее будут делать девочки, а синего мальчики. Предлагаем взять соответствующий фрагмент пластилина и удлинить червячка. При этом если червячок стал длиннее, то и кушать он теперь будет больше и яблочко нужно тоже сделать больше также на один фрагмент. Затем снова сравниваем червячков, задаем вопрос: «Теперь какой стал червячок?» (если ребенок отвечает, что большой, то корректируем, если отвечает, что длинный/длиннее, то хвалим, обязательно сопровождаем жестовой подсказкой разводим руки – длинный, а другой червяк теперь короткий/короче, сводим руки). Далее сообщаем, что один червячок стал длиннее, и яблоко он хочет теперь больше. Ребенок берет один фрагмент пластилина цвета яблока, и увеличивает нужное яблоко. Затем сравниваем яблоки и задаем вопрос: «Теперь какое стало это яблоко» (большое/больше, а другое маленькое/меньше, также сопровождаем жестовой подсказкой – руками показываем большое яблоко и маленькое, соответственно). Сообщаем, что, когда все мальчики и девочки поиграют и помогут червячкам стать длиннее, мы посмотрим на них и сравним, чей червячок (мальчиков или девочек) будет длинный, а чей короткий и у кого червячка яблоко будет большое, а у какого маленькое.

Подведение итогов:

Через неделю с каждым ребенком оцениваем полученный результат, анализируем чей червяк длиннее, а чей короче, у какого червяка яблоко большое? (у длинного червяка большое яблоко); у какого червяка яблоко маленькое? (у короткого червяка яблоко маленькое).

Краткосрочный мини-проект по ФЭМП у детей с ЗПР 4–7 лет «Червячки и яблочки»
Фото «Червячки и яблочки»
Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы» Краткосрочный логопедический проект «Зимующие птицы» Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем Актуальность: Для детей с ОНР характерен.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный мини-проект по ФЭМП у детей с ЗПР 4–7 лет «Червячки и яблочки»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 08:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный мини-проект по ФЭМП у детей с ЗПР 4–7 лет «Червячки и яблочки»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Веймер (УИ 2089767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД