Людмила Бороян
Краткосрочный исследовательский проект «Удивительный воздух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Период реализации: 1 месяц.
Возрастная категория: 2-3 года.
Тип проекта: исследовательский.
Участники: дети раннего возраста, педагогический коллектив группы, родители.
Продукт: игра для тренировки дыхательного аппарата «Воздушный футбол».
Обоснование актуальности выбранной темы:
Публикация «Краткосрочный исследовательский проект „Удивительный воздух!“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Дошкольники – исследователи от природы. Совершенно жадно познают окружающий их мир через личные ощущения, действия, переживания. Современное образование направлено на развитие у подрастающего поколения познавательно - исследовательских умений, воспитание личностей, способных к самосовершенствованию и саморазвитию. По этой причине особое значение в планировании воспитательно – образовательного процесса уделяется организации детского экспериментирования.
Настоящий проект посвящен воздуху. Как известно, без этого элемента невозможна наша жизнь, но для дошкольников он мало привлекателен, ведь они не видят его. Однако, если творчески подойти к этому вопросу, то можно легко мотивировать малышей на изучение даже такого невидимки. В качестве мотиватора мы выбрали воздушный шарик, который рассказал ребятам все свои тайны.
Проблема: детей не привлекает воздух как объект исследования.
Цель и задачи
Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные:
• дать представление о способах определения наличия воздуха в помещении;
• расширить представление о ветре как о движении воздушной струи;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• активизировать лексический запас;
Развивающие:
• способствовать развитию наблюдательность;
• развивать речевое дыхание;
• развивать инициативу;
• развивать наблюдательность
Воспитательные:
• воспитывать желание познавать окружающий мир.
Предполагаемые результаты:
• у детей активизируется интерес к воздуху как объекту исследования;
• у детей сформируется представление о способах определения наличия воздуха в помещении;
• у детей расширится представление о ветре как о движении воздушной струи;
• у детей сформируются навыки исследовательской деятельности;
• у детей активизируется лексический запас;
• дети проявят желание познавать окружающий мир.
Предполагаемые риски проекта:
• чрезмерная занятость родителей, их безучастность;
• отсутствие интереса у детей;
Маршрут реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Определение проблемы.
Анализ научно – методической литературы.
Постановки цели и задач.
Составление маршрута проектной деятельности.
Подготовка необходимого оборудования.
2. Основной этап:
БЛОК: «Взаимодействие с детьми»
Мероприятие Срок
Внесение в группу воздушный шарик.
Проведение ОД «Воздух вокруг нас».
Организация опытов с воздухом: «Разглядим ли мы воздух?», «Попробуем воздух на вкус», «Поймаем воздух».
Выполнение дыхательных упражнений: «Надуваем пузыри».
Чтение: «Воздух» (М. Андреева). 1 неделя
Проведение беседы «Что находится вокруг нас».
Выполнение дыхательных упражнений: «Вертушка», «Снежинки».
Организация наблюдения вовремя прогулки «Поищем ветерок».
Чтение: «Ветер-ветерок» (А. Богдаринов)
Организация подвижной игры: «Ветер и ветерки». 2 неделя
Проведение ОД «Мыльный пузырь».
Чтение: «Ветер по морю гуляет» (А. С. Пушкин).
Организация игровой деятельности: игры с соломинкой и воздушным шариком,
Организация подвижной игры: «Ветер и песчинки». 3 неделя
Организация опытов с воздухом: «Кто разбудил китёнка», «Ветер по морю гуляет».
Чтение: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (русская народная сказка).
Выполнение дыхательных упражнений: «Дудочка».
Организация подвижной игры: «Надувайся, пузырь».
Прощание с воздушным шариком. 4 неделя
БЛОК: «Взаимодействие с родителями»
Мероприятие Срок
Консультация «Прогулка на свежем воздухе» 1 неделя
Рекомендации: сделать вертушку для наблюдения за ветром. 2 неделя
Рекомендации: понаблюдать за ветром. 3 неделя
Участие в итоговом мероприятии.
Участие в изготовлении продукта. 4 неделя
3. Заключительный этап:
Изготовление продукта: игра для тренировки дыхательного аппарата «Воздушный футбол».
Проведение итогового мероприятия: развлечение «Невидимка - воздух».
Подведение итогов.
Анализ результатов деятельности.
Список информационных ресурсов
1. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с.
2. Попова Г. П. «Организация деятельности на прогулке». – Волгоград, Издательство «Учитель», 2014