Амина Макарова
Видео презентация краткосрочного исследовательского проекта «Растим травянчиков на подоконнике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (3-4 недели, групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Видео презентация краткосрочного исследовательского проекта „Растим травянчиков на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Травянчик. Самодельные травянчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Цель: воспитание экологической культуры у детей в процессе выращивания и ухода за «Травянчиками» (эко-игрушками, из которых растет трава) в комнатных условиях.
Задачи проекта :
Обучающие задачи:
1. Вовлечь воспитанников в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;
2. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений;
3. Выявить условия, влияющие на рост декоративного растения – «Травянчика» (вода, тепло, свет).
4. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями - растения вырастают, радуют людей своей красотой.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь (свет, тепло, вода, условия).
4. Разъяснять значимость труда.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное и внимательное отношение к растущим растениям, интерес к уходу за растением.
2. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
3. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Объектом исследования явился процесс выращивания травянчиков в условиях детского сада.
Актуальность: Главная задача экологического воспитания в детском саду – это воспитание в детях бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности.
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях с раннего возраста экологическую культуру, в этом нам поможет «Травянчик», уникальная экологическая игрушка, которая словно живой питомец, прививает ребенку навыки заботы.
Краткое описание проекта : Проект подготовлен для детей (3-4 лет) по разделу «Окружающий мир». В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.
Продукты проекта :
Рисунки, схемы, дидактические игры, картотека стихов, подбор инвентаря по уходу за растениями, консультационный материал для родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1-й этап: подготовительный
• Чтение художественной литературы:
Подбор и чтение художественной литературы о комнатных растениях, А. К. Толстой «Колокольчики мои…»; загадывание загадок, заучивание стихов.
• Беседы с детьми на выявление знаний о растениях, их строении; «Зачем нам нужно заботиться о природе?», «Что такое «Травянчик?»;
• Рассматривание иллюстраций, карточек – схем ухода за комнатными растениями.
• Приобретение необходимого оборудования (леечки, тряпочки, таз, пульверизатор, инвентарь для посадки и ухода за растениями, заборчик).
• Подготовка травянчиков : замачивание и помещение в светлое теплое место на подоконник.
2-й этап: исследовательский :
• Уход за травянчиками :
1. Погружение в воду на 15 мин – 1 раз в неделю.
2. Полив и опрыскивание каждый день, защита от пересыхания.
3. Стрижка растений через 14 дней.
• Дидактические игры «Собери растение», «Угадай по описанию», «Что изменилось?», «Что растет в саду и огороде».
• Опыты на выявление условий, необходимых для роста и развития растений «В тени и на свету», «С водой и без воды».
• Чтение художественной литературы, пальчиковая игра «Дождик»
• Художественное творчество:
1. Раскрашивание раскрасок по теме «Цветок»;
2. Творческая мастерская «Прическа для наших питомцев».
3 этап: заключительный:
• создание фотоальбома «Уход за нашими питомцами» ;
• видео презентация проекта.
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
«Травянчик» должен жить в особых условиях, в идеале это должен быть солнечный подоконник, где питомец будет чувствовать себя вполне комфортно, при температуре 18-25 градусов, должен быть регулярный полив, без пересушки и переувлажнения, подкормка удобрениями.
Дети должны сами открыть для себя интересный процесс ухода за «Травянчиками», начиная с появления ростков и заканчивая их стрижкой. Детям необходимо рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, влияющих на рост растений; на практике показывать пошаговость каждого процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, исследовательский проект завершен.
При работе над проектом дети нашли ответы на все поставленные вопросы: узнали историю появления эко-игрушки, научилась правильно ухаживать за ней: стричь, поливать. В результате у нас в группе получилась необычная и интересная работа – целый зоопарк на подоконнике. «Травянчики» всегда яркие по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс выращивания пшеничных эко-игрушки, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Большая энциклопедия школьника.
Энциклопедия для детей «Я познаю мир». Н. Бурдуковская.
Стихи В. Карцева, С. Пшеничных.