Ольга Дзугутова
Краткосрочный дистанционный творческий проект по музыкальному развитию детей «Слушаем и рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный дистанционный творческий проект
по музыкальному
развитию детей
«СЛУШАЕМ И РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Актуальность
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах,несвязанных звуках и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира.
Публикация «Краткосрочный дистанционный творческий проект по музыкальному развитию детей „Слушаем и рисуем музыку“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа музыкального руководителя
- Рисование. Проекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Низкокачественная музыкальная продукция насаждается и заполняет эфир средств массовой информации. Эта музыка способствует развитию дурного вкуса у подрастающего поколения, что ведёт к искаженному представлению о музыкальном наследии и музыкальной культуре общества в целом.
Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на неё откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
В данном проекте мы постарались как можно ближе синтезировать музыку и живопись, «увидеть» музыку или услышать «картину» для того, чтобы формировать у детей полное представление мира. Так как эти виды искусства взаимосвязаны и вытекают одно из другого.
Предполагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.
Цель проекта : Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
1) Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
2) Обобщить опыт работы педагогов по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
3) Учить детей слушать и понимать музыку, определять характер музыки, её настроение.
4) Учить детей воплощать музыку в рисунках, передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
5) Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие, мышление, воображение и познавательную активность. Поощрять инициативу и самостоятельность.
6) Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Тип проекта :краткосрочный, творческий.
Сроки проведения:неделя
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
- Подбор музыки и иллюстраций.
- Создание презентации для беседы о музыке и композиторах.
Основной этап.
- Беседа о музыке : откуда музыка пришла, кто такие композиторы.
- Слушаем классическую музыку.
- Рисуем «музыку»
Заключительный этап.
Итог – фильм «Слушаем и рисуем музыку»
Используемый репертуар:
- «Вальс цветов» П. И. Чайковского
- «Времена года весна» Антонио Вивальди
- «Щелкунчик» П. И. Чайковского
- «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского – Корсакого