Лучший педагог года

Краткосрочные образовательные практики

Елена Тарасенко
Краткосрочные образовательные практики
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области

Программа

краткосрочной образовательной практики

«Плывут, плывут кораблики»

(оригами)

Подготовительная группа «Колокольчик»

Разработал: воспитатель

Тарасенко Елена Николаевна

Актуальность

Публикация «Краткосрочные образовательные практики» размещена в разделах

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.

Цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы:

Обучить:

1. Формировать умения следовать устным инструкциям;

2. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

3. Обучать различным приемам работы с бумагой.

4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.

5. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

6. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивать:

1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

2. Развивать пространственное воображение.

3. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

4. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

5. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитывать:

1. Воспитывать интерес к искусству оригами.

2. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Количество занятий: 3 (1 час) по 20 минут

Возраст детей: 6-7 лет

Срок: октябрь 2018 г.

Форма: оригами.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

№ ТЕМА ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ

1 «Яхта» Познакомить детей с выполнением поделки из бумаги в технике оригами, учить выполнять простейшие работы в данной технике. Воспитывать аккуратность. 1. Ритуал приветствия «Чудо, чудо. чудеса»

2. Беседа о различных типах водных судов, их назначении, отличительных чертах, рассмотреть как выглядит яхта

3. Напомнить о мерах безопасности при работе с ножницами, клеем.

4. Демонстрация последовательности выполнения работы.

5. Работа детей.

6. Рефлексия «Как называются базовые фигуры оригами», «Как я украсил свою яхту»

7. Ритуал прощания «Вот закончилась работа» Листы цветной бумаги, кусочки цветной бумаги для декорирования, клей – карандаш, ножницы. Дети познакомились с базовыми фигурами в технике оригами, научились выполнять простейшую поделку в данной технике, проявили творчество в декорировании поделок.

2 «Лодка» Продолжить знакомство с базовыми фигурами оригами, учить детей выполнять поделку по словестной инструкции и показу воспитателя. 1. Ритуал приветствия «Чудо, чудо. чудеса»

2. Беседа о различных типах водных судов, их назначении, отличительных чертах, рассмотреть как выглядит лодка.

3. Напомнить о мерах безопасности при работе с ножницами, клеем.

4. Демонстрация последовательности выполнения работы.

5. Работа детей.

6. Рефлексия «Как называются базовые фигуры оригами».

7. Ритуал прощания «Вот закончилась работа» Листы цветной бумаги, кусочки цветной бумаги для декорирования, клей – карандаш, ножницы. Дети познакомились с базовыми фигурами в технике оригами, научились выполнять усложненную поделку в данной технике, проявили творчество в декорировании поделок.

3 «Баржа» Продолжить знакомство детей с базовыми фигурами оригами, выполнять усложненную поделку, декорировать её по своему желанию. Составление композиции. 1. Ритуал приветствия «Чудо, чудо. чудеса»

2. Беседа о различных типах водных судов, их назначении, отличительных чертах, рассмотреть как выглядит лодка.

3. Напомнить о мерах безопасности при работе с ножницами, клеем.

4. Демонстрация последовательности выполнения работы.

5. Работа детей.

6. Рефлексия «Как называются базовые фигуры оригами».

7. Ритуал прощания «Вот закончилась работа» Листы цветной бумаги, кусочки цветной бумаги для декорирования, клей – карандаш, ножницы. Дети познакомились с базовыми фигурами в технике оригами, научились выполнять усложненную поделку в данной технике, проявили творчество в декорировании поделок. Оформление выставки.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Образовательные области ФГОС до для родителей.Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.

Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Автор публикации:
Краткосрочные образовательные практики
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 09:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочные образовательные практики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД