Елена Тарасенко
Краткосрочные образовательные практики
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области
Программа
краткосрочной образовательной практики
«Плывут, плывут кораблики»
(оригами)
Подготовительная группа «Колокольчик»
Разработал: воспитатель
Тарасенко Елена Николаевна
Актуальность
Публикация «Краткосрочные образовательные практики» размещена в разделах
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.
Цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи программы:
Обучить:
1. Формировать умения следовать устным инструкциям;
2. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
3. Обучать различным приемам работы с бумагой.
4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.
5. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
6. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивать:
1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
2. Развивать пространственное воображение.
3. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
4. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
5. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитывать:
1. Воспитывать интерес к искусству оригами.
2. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Количество занятий: 3 (1 час) по 20 минут
Возраст детей: 6-7 лет
Срок: октябрь 2018 г.
Форма: оригами.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
№ ТЕМА ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ
1 «Яхта» Познакомить детей с выполнением поделки из бумаги в технике оригами, учить выполнять простейшие работы в данной технике. Воспитывать аккуратность. 1. Ритуал приветствия «Чудо, чудо. чудеса»
2. Беседа о различных типах водных судов, их назначении, отличительных чертах, рассмотреть как выглядит яхта
3. Напомнить о мерах безопасности при работе с ножницами, клеем.
4. Демонстрация последовательности выполнения работы.
5. Работа детей.
6. Рефлексия «Как называются базовые фигуры оригами», «Как я украсил свою яхту»
7. Ритуал прощания «Вот закончилась работа» Листы цветной бумаги, кусочки цветной бумаги для декорирования, клей – карандаш, ножницы. Дети познакомились с базовыми фигурами в технике оригами, научились выполнять простейшую поделку в данной технике, проявили творчество в декорировании поделок.
2 «Лодка» Продолжить знакомство с базовыми фигурами оригами, учить детей выполнять поделку по словестной инструкции и показу воспитателя. 1. Ритуал приветствия «Чудо, чудо. чудеса»
2. Беседа о различных типах водных судов, их назначении, отличительных чертах, рассмотреть как выглядит лодка.
3. Напомнить о мерах безопасности при работе с ножницами, клеем.
4. Демонстрация последовательности выполнения работы.
5. Работа детей.
6. Рефлексия «Как называются базовые фигуры оригами».
7. Ритуал прощания «Вот закончилась работа» Листы цветной бумаги, кусочки цветной бумаги для декорирования, клей – карандаш, ножницы. Дети познакомились с базовыми фигурами в технике оригами, научились выполнять усложненную поделку в данной технике, проявили творчество в декорировании поделок.
3 «Баржа» Продолжить знакомство детей с базовыми фигурами оригами, выполнять усложненную поделку, декорировать её по своему желанию. Составление композиции. 1. Ритуал приветствия «Чудо, чудо. чудеса»
2. Беседа о различных типах водных судов, их назначении, отличительных чертах, рассмотреть как выглядит лодка.
3. Напомнить о мерах безопасности при работе с ножницами, клеем.
4. Демонстрация последовательности выполнения работы.
5. Работа детей.
6. Рефлексия «Как называются базовые фигуры оригами».
7. Ритуал прощания «Вот закончилась работа» Листы цветной бумаги, кусочки цветной бумаги для декорирования, клей – карандаш, ножницы. Дети познакомились с базовыми фигурами в технике оригами, научились выполнять усложненную поделку в данной технике, проявили творчество в декорировании поделок. Оформление выставки.