Шалапанова Марина
Краткосрочный творческий проект «Снеговик-почтовик» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Краткосрочно - творческий.
Срок реализации: с7 по 25 декабря 2020 года (3недели)
Состав участников: воспитатели и дети 1 младшей группы, родители.
Введение:
Постановка проблемы:
Изучение сказкотерапии в контексте формирования нравственного мира и общечеловеческих ценностей у ребенка становится все более актуальным – в семьях уделяют мало внимания традиции семейного чтения, соответственно страдает формирование нравственных представлений дошкольников.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Снеговик-почтовик“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Использование сказкотерапии для воздействия на эмоциональное состояние дошкольников, мотивации его поступков в условиях социализации личности дошкольника представляет практический интерес. Сказка – естественная составляющая повседневной жизни ребенка. Освоив рассказ и пересказ, начав мыслить, он совершает огромный скачок в развитии.
В данном проекте акцент сделан на сказку В. Сутеева «Ёлка». Использование этого произведения в педагогической работе поможет повысить познавательный интерес, а также внесет значительный вклад в развитие ребенка. Так как эта сказка учит нас смелости, находчивости, взаимопомощи а также верить в чудеса, которые непременно сбываются, особенно если они подкреплены крепкой дружбой.
Цели:
• Активизация связной речи, развите творческих способностей детей через знакомство со сказкой В. Сутеева «Ёлка»; Повышение эффективной работы по всестороннему развитию речи детей, через сказку.
Задачи:
• Активизировать словарь детей; учить отвечать на вопросы;
• Развивать мелкую моторику рук; формировать коммуникативные навыки
детей;
• Развивать воображение и память; развивать творческие способности
детей; создать позитивное настроение и дружественную обстановку;
• Организовать взаимодействие родителей и детей при создании новогодних поделок.
• Обогащение РППС в процессе проектной деятельности;
• Расширение знаний о снеговике через знакомство со сказкой В. Сутеева «Ёлка».
Формы работы: консультации для родителей, творческие занятия, чтение стихотворений.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое.
Познавательное развитие: Беседа: «Путешествие по русским народным сказкам».
Социально-коммуникативное развитие: - Отгадывание загадок по теме зима.
Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Сказки: Р. н. сказки: «Кот, петух и лиса». Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». В. Сутеева «Ёлка».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Аппликация «Дед Мороз» из ватных дисков
Дед Мороз с помощью ладошек.
2. Конструирование с элементами аппликации «Снеговик»,
новогодняя открытка «Символ 2021г. Бычок»
3. Коллективная аппликация с элементами лепки «Подарочные мешки для Деда Мороза»
4. Аппликация с элементами лепки «Новогодний шар с ёлочкой»
5. Лепка новогоднего дерева «Ёлочка», главного персонажа сказки В. Сутеева «Ёлка» «Снеговик –почтовик»
6. Рисование ватными палочками «Снеговик-почтовик», новогодний носок с подарками, рисование снеговиков с помощь трафаретов.
Музыка: Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи. Просмотр мультфильма по сказке «В. Сутеева «Снеговик-почтовик».
Физическое развитие: Пальчиковые игры «Зима», «Снежок». Подвижные игры с сюжетом: «Зайчик беленький сидит».
Формы работы с родителями: Консультации с родителями: «Роль сказки в воспитании ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка».
Ожидаемый результат:
1. Развивать творческий интерес к сказкам и сказочным героям;
2. Формировать речевые навыки, активизировать связную речь;
3. Вызвать интерес к изготовлению своими руками аппликации-
будущего персонажа сказки;
4. Чтение сказки «Снеговик- почтовик».
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный:
1. Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка».
2. Рассмотрение иллюстраций в книге по сказке В. Сутеева «Ёлка».
3. Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева.
4. Пальчиковая гимнастика: «Зима»,»Снежки»
4. Изготовление снеговика для украшения праздничной ёлочки.
2 этап – практический:
1. Заучивание стихотворений
Как-то раз, под Новый год,
Детки все, собравшись дружно,
Дед Морозу письмо написали, елочку в письме они заказали.
И решили что его отнесет, снеговик добрый друг их почтовик.
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит
Найдёт в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
В темный лес дремучий,
Снеговик пошел с щенком
Поднялась в лесу метель, и рассыпался снеговик
Лиса с волком мимо пробегали да письмо с собой забрали
А сорока снеговику наоборот помогла и письмо ему отдала.
Собрали белки да зайчики нашего снеговика
А медведь дорогу к Деду Морозу показал.
Вот спасибо вам друзья
Что собрали вы меня
Что ж скорее побегу
И письмо все ж принесу
Снеговик так быстро мчался!
Чуть опять не поломался.
Дед Мороза отыскал и письмо ему отдал.
Что ж, встречайте веселей Деда Мороза поскорей.
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Елка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет.
Возле елки соберемся
Мы в веселый хоровод.
Дружной песней, звонким смехом
Встретим праздник Новый год!
2. Разучивание песенки «Вокруг ёлочки нарядной»
3. Совершенствование предметно-развивающей среды с родителями, выставка поделок, украшений для группы.
3 этап – заключительный:
1. Чтение сказки «Ёлка» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева.
2. Предложение рассказать сказку в стихотворной форме.
3. Обсуждение сюжета.
Оценка результатов и отчётность:
В ходе работы над проектом, я старалась, чтобы у каждого ребенка была возможность проявить свои способности, по желанию ответить, повторить за воспитателем. Обогащала словарь детей, развивая предпосылки их коммуникативных и творческих умений.
В заключительной части был подведен итог в виде чтения сказки самими детьми с помощью стихотворений, что позволило проанализировать уровень восприятия стихотворного содержания и эмоциональный отклик на литературное произведение. Я думаю, что участие ребят в проекте с планомерным и целенаправленным использованием сказки в образовательном процессе, а также в повседневной жизни детей в значительной степени обогатит и активизирует их речь.