юля долганова
Краткосрочная образовательная практика «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Речь-это удивительное сильное средство,
но нужно иметь много ума,
чтобы пользоваться им.
Г. Гегель.
Одной из главных потребностей и функции для нас является речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста.
Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребёнка.
Для развития речи ребё нка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки, организовывают звукоподражательные игры, развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, так же знакомство с художественной литературой и разучивание стихов, а речь педагога должна быть примером для подражания детям.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ. Цель КОП: формирование умения у дошкольников рассказывать сказки, используя предметы-заместители. Задачи:
1. продолжать развивать творческие способности детей,
2. закреплять умение соотносить предметы по форме, величине, расположению в пространстве
3. развивать внутреннюю и внешнюю речь дошкольников.
Количество встреч: 4
Количество участников: 7 – 10
Материалы и оборудование: альбомные листы, геометрические фигуры, клей, фломастеры.
Предполагаемый результат: схема сказки, составленная ребенком и рассказ по ней.
Технологическая карта
№ п/п Тема Содержание Цель Задачи Результат
1. Сказка с заместителями 1. рассказывание сказки «Репка»
2. представление финальной сцены сказки «Репка» с помощью заместителей- овалов 1. развитие творческих способностей детей
2. закрепление умения соотносить предметы по форме, величине, расположению в пространстве 1. разложить заключительную сцену сказки «Репка» при помощи заместителей-овалов и круга. 1. Схема сказки «Репка»
2. Рассказывание сказки по схеме
2. Расскажи сказку 1. угадывание сказки по схеме
2. подбор цвета каждой фигуре
3. сочинение сказки по предложенным геометрическим фигурам 1. развитие внутренней и внешней речи дошкольников.
1. назвать сказку по схемам
2. нарисовать свою сказку 1. 1. схема своей сказки
3
Расскажи сказку Курочка Ряба
4. угадывание сказки по схеме
5. подбор цвета каждой фигуре
6. сочинение сказки по предложенным геометрическим фигурам развитие внутренней и внешней речи дошкольников.
назвать сказку по схемам
нарисовать свою сказку. Схема сказки «Курочка ряба»
2. Рассказывание сказки по схеме
4 Расскажи сказку
Три медведя
1. угадывание сказки по схеме
2. подбор цвета каждой фигуре
сочинение сказки по предложенным геометрическим фигурам развитие внутренней и внешней речи дошкольников.
назвать сказку по схемам
нарисовать свою сказку
Схема сказки «Три медведя»
2. Рассказывание сказки по схеме
Репка
Курочка Ряба
Волк и семеро козлят
Три поросенка
Маша и медведь
Три медведя
Литература
1. Алексеевская Н. А. Волшебные ножницы. – Серия «Через игру к совершенству». – М. : Лист, 1998. – 192 с.
2. Ширнина Л. В. Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста. // https://raguda.ru/ns/sovremennye-tehnologii-razvitija-rechi-detej.html. Дата обращения : 05.11.16.
3. Методические принципы развития речи детей дошкольного возраста. // https://raguda.ru/vs/metodicheskie-principy-razvitija-rechi-detej.html. Дата обращения : 05.11.16.