Татьяна Политова
Краткосрочная образовательная практика по мотивам квест-игры «12 записок»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация для родителей
Квест-игра как уникальная форма образовательной деятельности, объединяет в себе различные виды двигательной, познавательно- исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей. Квесты помогают активизировать и детей. Это игры, в
которых задействуются одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива. Квест-игры одно из интересных
средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Цель практики :Сплочение детского коллектива, организация досуга.
Задачи практики :
Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости;
Формирование самостоятельности, умения действовать в группе сверстников;
Развитие двигательных способностей.
Материалы и оборудование:
-- 12 записок;
-- Задания на станциях
-- Призы по количеству детей.
Сценарий мероприятия по мотивам игры
«12 записок»
Мероприятие проходит на улице.
Воспитатель: В нашу группу почтальон Печкин принёс письмо, адресованное вам. Ребята, прочитаем письмо?
Дети: Дааааа!
Письмо Джека Воробья
Воспитатель: Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл, где спрятал сундук с сокровищами. Прошу помочь мне найти сундук с сокровищами. Подсказки, как и с помощью чего найти клад, вы обнаружите в тайных местах. Вы теперь уже большие и можете сами ходить по волнам и искать клад. Но для этого вам предстоит отгадать мои загадки, выполнить задания и найти клад, который я приготовил.
Собирай всех-всех-всех и вперед!»
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?. Тогда вперед!
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие на остров Пиратов, нужно превратиться в пиратов. Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков! Попробуйте-ка отгадать пиратские загадки.
Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым. (песком).
Свернувшись в небольшой клубок, на камне дремлет. (осьминог).
И рыбаки с тех пор твердят: «На острове запрятан. (клад)».
И много-много лет тот клад хранит от всех седой. (пират).
Воспитатель: Молодцы! Но прежде чем отправиться в путь, необходимо переодеться в пиратское обмундирование! (На веранде детям одевают банданы, шляпы на голову, тельняшки и выводят на участок).
Воспитатель: - А вот и первая загадка-подсказка:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
Дети: Береза
Ребята выходят на улицу, смотрят по сторонам, находят березу. Дети останавливаются перед деревом, на котором привязаны свертки бумаги, в одном из которых спрятано следующее задание.
Воспитатель читает следующую загадку.
Муха ахнула сперва: - Ах, какие кружева.
А попала в кружева- закружилась голова!
Бедняжка, словно в тине, увязла в ….
Дети: паутина
Воспитатель: - Ребята, где- то у нас на участке есть паутина. Вы видели паутину? Давайте искать
Дети ищут паутину со следующим заданием. Молодцы! Мы еще на шаг приблизились к сокровищам!
Воспитатель читает следующую загадку-подсказку:
Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок
Угадали что это?
Дети: песок
Дети все начинают копать в песочнице, подсказка спрятана в формочке в песке.
Воспитатель: Вы просто молодцы, пираты! Как настроенье?
Значит, будем веселиться и играть? (Да)
Настроенье еще выше поднимать? (Да)
Ну что же, пираты, это наш день,
И клад пиратский нам искать совсем не лень!
Все дружно крикнем: Йо-хо-хо!
А вот и следующее задание, слушайте внимательно:
От песочницы 5 шагов в сторону березы, повернуть налево и сделать 15 больших шагов. (веранда)
Дети находят сверток на веранде.
Йо-хо-хо! Вы справились и с этим испытанием!
Сейчас вас ждет новое испытание! Слушаем:
Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль).
Воспитатель: Правильно, наверно наша следующая подсказка находится в автомобиле, давайте искать.
Дети находят в автомобиле еще одно задание.
Воспитатель: У нас в руках еще одна подсказка! Йо-хо-хо! Готовы к следующему испытанию! Готовы его пройти и еще приблизиться к сокровищам! Тогда вперед! Сейчас мы должны перебраться через болото по кочкам, перебраться через горы и пройти по узенькой дорожке над глубокой пропастью. Это потребует от нас смелости, выдержки и уверенности в своих силах!
(Ребята на двух ногах прыгают из обруча в обруч, переходят через преграды, идут по скакалке и доходят до лабиринта).
Вот мы и добрались до нашей цели! И команда наша достойна салюта! Но! Не забываем - нам осталось найти последнюю подсказку! Что вы перед собой видите (Много шаров)
Мне нужны пятеро смельчаков!
Детям нужно за 30 секунд лопать надувные шары. В каждом из них лежат скрученные бумажки. Необходимо среди пустых найти подсказку и карту где лежит клад.
Воспитатель: Ура! Карта в наших руках! Йо-хо-хо! Давайте скорее посмотрим ее
Воспитатель читает последнюю подсказку.
Его найти желает каждый
Кто слышал про него однажды.
Найти его каждый рад
Большой сундук, в котором клад.
Дети тут же ищут клад. (На карте изображено дерево. Дети ищут дерево, под которым спрятан сундук с кладом)
Находят сундук, в котором еще одно письмо от пирата:
«Ура! Ура! Ура!
Вы разгадали все загадки, выполнили все задания. Справились со всеми трудностями. Вот ваш клад. Разделите его на всех. Молодцы!»