Татьяна М
Краткосрочная образовательная практика математической направленности «Помоги кукле разложить кружочки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать
В помощь родителям : На третьем году жизни у ребенка уже сформированы понятия большой и маленький. Поэтому, можно усложнить задачи по восприятию величины: надо сформировать, а далее закрепить умение раскладывать отдельно большие и маленькие предметы, раскладывая предметы (в данном занятии кружочки, ребенок развивает мелкую моторику.
Цель: Развивать умение находить различие по величине между геометрическими фигурами (кружочками).
Полученные навыки: В активном словаре появляются слова: большой, маленький, круг, фигура, красный. Закрепляется умение определять цвета.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика математической направленности „Помоги кукле разложить кружочки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Темочки
Количество: 1 занятие по 10 минут
Подобное занятие следует проводить постоянно меняя комплекты геометрических фигур.
Количество участников: 2 человека
Перечень материалов и оборудования для проведения:
1. Игрушечный персонаж – кукла
2. Пять больших и пять маленьких красных кружочков, вырезанных из картона
3. Два маленьких подноса
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) :
- Ребенок умеет определять и называть геометрические фигуры – круг.
- Сформированы понятия большой и маленький.
- Развивается мелкая моторика рук.
- Закрепляется знание о цвете.
План занятий.
Задачи:
1. Продемонстрировать игрушку-куклу.
- Деятельность педагога (родителя) : демонстрация куклы, рассматривание игрушки и кружочков, которые она принесла, определяет главную задачу.
- Деятельность детей : знакомятся с игрушкой, рассматривают кружочки, трогает их руками, называют цвета
2. Заинтересовать ребенка в выполнении определенной задачи: помочь кукле подготовиться к занятию, разложив большие и маленькие кружочки на разные подносы.
- Деятельность педагога (родителя) : сообщает, что кукле нужна помощь, она должна разложить кружочки; показывает ребенку, объясняя, - «большие кружочки будем складывать сюда, а маленькие – на другой подносик»
- Деятельность детей : проявляют интерес, готовятся к выполнению задания, проговаривают как они будут это делать
3. Приступить к выполнению задания.
- Деятельность педагога (родителя) : контролирует выполнение ребенком; если ребенок затрудняется, задает наводящие вопросы (как ты думаешь, это большой или маленький круг?; как узнать, что этот круг больше? – определить путем наложения маленького круга на большой)
- Деятельность детей : вместе с педагогом (родителем) проверяет, правильно ли выполнено задание.
Предполагаемый результат:
- Готовность помочь кукле.
- Знание цветов.
- Определение формы и величины предметов (кружочков).
- Умение классифицировать предметы по величине.
- Развитие усидчивости, мелкой моторики рук.
- Воспитание отзывчивости и готовности прийти на помощь кукле.
Список литературы, использованной при подготовке:
Р. К. Хазиева «55 развивающих игр для малышей от года то трех». Издательский дом «Литера» 2008г.